Критерии автомобильных дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии автомобильных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Федеральная собственность
(КонсультантПлюс, 2024)...Исследовав и оценив все представленные сторонами в материалы дела доказательства... судебные инстанции признали, что спорный мост (путепровод)... фактически является конструктивным элементом автомобильной дороги, которая не включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, и не соответствует критериям отнесения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, установленным пунктом 6 статьи 5 Закона N 122-ФЗ, в связи с чем пришли к верному выводу о том, что оснований для передачи такого имущества в федеральную собственность не имеется...
(КонсультантПлюс, 2024)...Исследовав и оценив все представленные сторонами в материалы дела доказательства... судебные инстанции признали, что спорный мост (путепровод)... фактически является конструктивным элементом автомобильной дороги, которая не включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, и не соответствует критериям отнесения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, установленным пунктом 6 статьи 5 Закона N 122-ФЗ, в связи с чем пришли к верному выводу о том, что оснований для передачи такого имущества в федеральную собственность не имеется...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Понятие автомобильной дороги не содержит критерий загруженности той или иной дороги для признания автомобильной. Основным критерием является предназначенность для движения транспортных средств, что подтверждается материалами дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы ненадлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в судебной практике
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Критерии разграничения автомобильных дорог между уровнями публичной власти закреплены в ст. 5 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а соответствующие полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответственно.
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Критерии разграничения автомобильных дорог между уровнями публичной власти закреплены в ст. 5 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а соответствующие полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответственно.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако в судебной практике <1> встречается и иной подход, когда критерием признания соответствующего объекта автомобильной дорогой (или улучшением земельного участка) выступают не характеристики объекта, а необходимость обеспечения доступа к дорожно-транспортному сообщению неограниченного круга лиц. Рассматривая спор и оценивая правомерность действий по возведению шлагбаума и ограничению движения, суд установил, что спорный проезд является единственным транспортным обеспечением нескольких земельных участков с определенной улицы. Несмотря на возражения собственника земельного участка о том, что данный проезд является улучшением земельного участка и не возводился как автомобильная дорога, суд пришел к выводу о необходимости признания указанного проезда автомобильной дорогой общего пользования. Решение суда представляется спорным, поскольку основывается на норме, не подлежащей применению. В соответствии со ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан в зависимости от круга затрагиваемых интересов подлежит установлению публичный или частный сервитуты. Иными словами, решение проблемы свободного дорожно-транспортного сообщения осуществляется не путем признания соответствующего проезда автомобильной дорогой, а посредством установления сервитута.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако в судебной практике <1> встречается и иной подход, когда критерием признания соответствующего объекта автомобильной дорогой (или улучшением земельного участка) выступают не характеристики объекта, а необходимость обеспечения доступа к дорожно-транспортному сообщению неограниченного круга лиц. Рассматривая спор и оценивая правомерность действий по возведению шлагбаума и ограничению движения, суд установил, что спорный проезд является единственным транспортным обеспечением нескольких земельных участков с определенной улицы. Несмотря на возражения собственника земельного участка о том, что данный проезд является улучшением земельного участка и не возводился как автомобильная дорога, суд пришел к выводу о необходимости признания указанного проезда автомобильной дорогой общего пользования. Решение суда представляется спорным, поскольку основывается на норме, не подлежащей применению. В соответствии со ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан в зависимости от круга затрагиваемых интересов подлежит установлению публичный или частный сервитуты. Иными словами, решение проблемы свободного дорожно-транспортного сообщения осуществляется не путем признания соответствующего проезда автомобильной дорогой, а посредством установления сервитута.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен критерий отнесения автомобильных дорог к опорной сети автомобильных дорог (04.07.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен критерий отнесения автомобильных дорог к опорной сети автомобильных дорог (04.07.2024)