Критерии для проведения выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии для проведения выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о проведении выездной налоговой проверки, поскольку посчитало, что не соответствовало критериям для ее проведения, установленным Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, а также поскольку проверка не может быть назначена в период административного приостановления деятельности общества. Суд признал назначение проверки законным, отметив, что показатели налогоплательщика соответствовали четырем критериям, указанным в концепции, а наличие даже одного такого критерия является достаточным основанием для назначения проверки. Суд указал, что законодательно установленные ограничения для проведения проверки были соблюдены налоговым органом. Назначение проверки в период административного приостановления деятельности не является незаконным, проверка могла быть назначена, затем приостановлена и возобновлена после вынесения постановления о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности налогоплательщика. Суд отметил, что фактически в период приостановления деятельности общества проведение выездной налоговой проверки было приостановлено в связи с истребованием документов (информации) у контрагентов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о проведении выездной налоговой проверки, поскольку посчитало, что не соответствовало критериям для ее проведения, установленным Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, а также поскольку проверка не может быть назначена в период административного приостановления деятельности общества. Суд признал назначение проверки законным, отметив, что показатели налогоплательщика соответствовали четырем критериям, указанным в концепции, а наличие даже одного такого критерия является достаточным основанием для назначения проверки. Суд указал, что законодательно установленные ограничения для проведения проверки были соблюдены налоговым органом. Назначение проверки в период административного приостановления деятельности не является незаконным, проверка могла быть назначена, затем приостановлена и возобновлена после вынесения постановления о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности налогоплательщика. Суд отметил, что фактически в период приостановления деятельности общества проведение выездной налоговой проверки было приостановлено в связи с истребованием документов (информации) у контрагентов налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2024)Выездные проверки тщательно планируют. Кандидатов отбирают по 12 критериям. Среди них низкая налоговая нагрузка, дробление бизнеса, работа с однодневками.
(Издательство "Главная книга", 2024)Выездные проверки тщательно планируют. Кандидатов отбирают по 12 критериям. Среди них низкая налоговая нагрузка, дробление бизнеса, работа с однодневками.