Критерии оценки контрагента

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки контрагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)
Если в обычном гражданском обороте хозяйствующий субъект перед заключением договора проводит проверку контрагента исключительно по своему усмотрению, предпринимает те меры, которые считает необходимыми, и самостоятельно определяет критерии оценки контрагента и законодатель его в этом вопросе не ограничивает, то в сфере публичных закупок закон заранее устанавливает для заказчика те критерии, на соответствие которым он обязан проверить потенциального контрагента при рассмотрении заявок и заключении контракта, и не разрешает допускать к участию в закупке тех лиц, которые не соответствуют требованиям. Перечень требований к участникам закупки носит исчерпывающий характер, соответственно, заказчик не вправе предъявлять к контрагенту те требования, которые не предусмотрены законом или иными правовыми актами, что прямо закреплено ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Статья: Правовое обеспечение системы антимонопольного комплаенса хозяйствующего субъекта: дискуссия продолжается
(Ашфа Д.М.)
("Юрист", 2021, N 8)
По результатам обжалования решения и предписания в судебном порядке между ФАС России и компанией "Ново Нордиск" было достигнуто мировое соглашение, по условиям которого антимонопольный орган согласился с тем, что компания вправе проводить проверки в отношении ее контрагентов на предмет соблюдения иностранного и российского антикоррупционного законодательства, не допуская злоупотребления своим доминирующим положением. Одновременно компания "Ново Нордиск" исполнила выданное ей предписание путем внесения требуемых изменений в правила торговой практики, в частности установила критерии оценки контрагентов и порядок расторжения договоров с ними <9>.

Нормативные акты

Решение Томского УФАС России от 31.08.2023 по делу N 070/07/3-764/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что установленная Заказчиком оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" подкритерия "Деловая репутация" ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов, поскольку претензионная работа являются обычной практикой деловых отношений и сама по себе не свидетельствуют о негативном опыте исполнения контракта или недобросовестности контрагента - участника закупки.