Критерии оценки открытого конкурса
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки открытого конкурса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений" Федерального закона "О защите конкуренции""Поскольку возможность интеграции ранее созданной автоматизированной системы безналичной оплаты в качестве показателя в критериях оценки открытого конкурса не указывалась, то оценка с технической точки зрения возможности ее обновления не предполагается необходимой при проверке торгов на соответствие части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: именно незаконные действия комиссии уполномоченного органа не позволили ООО "ЗСП" стать участником открытого конкурса. Исследовав критерии оценки заявок на участие в конкурсе (цена контракта и квалификация участников закупки), суды определили, что общий балл заявки ООО "ЗСП", в случае ее допуска к конкурсу, составил бы 75,24%, в то время как заявке участника, признанного победителем конкурса, присвоен балл 66,74%. Таким образом, если бы заявка ООО "ЗСП" не была отклонена на незаконных основаниях, именно ООО "ЗСП" было бы признано победителем конкурса.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: именно незаконные действия комиссии уполномоченного органа не позволили ООО "ЗСП" стать участником открытого конкурса. Исследовав критерии оценки заявок на участие в конкурсе (цена контракта и квалификация участников закупки), суды определили, что общий балл заявки ООО "ЗСП", в случае ее допуска к конкурсу, составил бы 75,24%, в то время как заявке участника, признанного победителем конкурса, присвоен балл 66,74%. Таким образом, если бы заявка ООО "ЗСП" не была отклонена на незаконных основаниях, именно ООО "ЗСП" было бы признано победителем конкурса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи. Если указанный порядок не позволил определить победителя открытого конкурса, победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи. Если указанный порядок не позволил определить победителя открытого конкурса, победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку.
Решение Свердловского УФАС России от 12.04.2024 по жалобе N 066/01/18.1-1247/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения действующего законодательства при подготовке извещения о проведении закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установление указанных в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме критериев и детализирующих показателей, в частности показателя "Наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г.", не исключает возможность участия в конкурсе любой аудиторской организации. Между тем организации, которые соответствуют заявленному показателю, имеют сотрудников более высокой квалификации и больший шанс получить более высокие результаты оценки предложения. Описанный подход не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. Таким образом, Заказчик выявляет победителя, который соответствует названным целям, поэтому включение в документацию о закупке критериев и порядка их оценки, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку все участники закупки поставлены в равные условия. Оспариваемый показатель является оценочным, а не отборочным.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения действующего законодательства при подготовке извещения о проведении закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что установление указанных в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме критериев и детализирующих показателей, в частности показателя "Наличие у участников закупки в штате аттестованных аудиторов с действующим квалификационным аттестатом аудитора, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г.", не исключает возможность участия в конкурсе любой аудиторской организации. Между тем организации, которые соответствуют заявленному показателю, имеют сотрудников более высокой квалификации и больший шанс получить более высокие результаты оценки предложения. Описанный подход не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. Таким образом, Заказчик выявляет победителя, который соответствует названным целям, поэтому включение в документацию о закупке критериев и порядка их оценки, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку все участники закупки поставлены в равные условия. Оспариваемый показатель является оценочным, а не отборочным.