Критерии отнесения к федеральному экологическому надзору
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения к федеральному экологическому надзору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Организация и проведение плановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа, руководствуясь положениями подпункта 30 пункта 4 статьи 1, пунктов 1, 1.1 статьи 8.1, пунктов 3, 6.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, пункта 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398, признал необоснованными выводы судов о нарушении периодичности проведения плановых проверок в отношении объектов общества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), кроме сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (п. п. 7, 8 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
(КонсультантПлюс, 2024)Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), кроме сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (п. п. 7, 8 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)Одна из основных причин малого числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), состоит в сложности установления источника вредных выбросов. Этому способствуют как естественно-природные особенности этого компонента природной среды (следы загрязнения держатся недолго и имеют свойство к рассеиванию), так и организационно-контрольные (отсутствие всеохватывающей сети постов отбора проб, что не позволяет оперативно выявлять конкретный источник загрязнения, рассогласование между федеральным и региональным экологическим надзором и др.). Например, Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 определены критерии выявления объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору <2>. В частности, к федеральному надзору относятся объекты I категории и объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение. Остальные объекты подлежат региональному экологическому надзору. Минприроды России утверждает соответствующие перечни предприятий по каждому субъекту Российской Федерации (п. 6 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <3> (далее - Закон об охране окружающей среды)). В отношении Омской области действует Приказ Минприроды России от 27 октября 2010 г. N 471 <4>. Региональные органы охраны природы не могут осуществлять контроль за деятельностью предприятий, подлежащих федеральному надзору, а территориальные органы Росприроднадзора действуют неоперативно.
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)Одна из основных причин малого числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), состоит в сложности установления источника вредных выбросов. Этому способствуют как естественно-природные особенности этого компонента природной среды (следы загрязнения держатся недолго и имеют свойство к рассеиванию), так и организационно-контрольные (отсутствие всеохватывающей сети постов отбора проб, что не позволяет оперативно выявлять конкретный источник загрязнения, рассогласование между федеральным и региональным экологическим надзором и др.). Например, Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 определены критерии выявления объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору <2>. В частности, к федеральному надзору относятся объекты I категории и объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение. Остальные объекты подлежат региональному экологическому надзору. Минприроды России утверждает соответствующие перечни предприятий по каждому субъекту Российской Федерации (п. 6 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <3> (далее - Закон об охране окружающей среды)). В отношении Омской области действует Приказ Минприроды России от 27 октября 2010 г. N 471 <4>. Региональные органы охраны природы не могут осуществлять контроль за деятельностью предприятий, подлежащих федеральному надзору, а территориальные органы Росприроднадзора действуют неоперативно.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 15.04.2024, с изм. от 05.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"4. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" федеральному государственному экологическому контролю (надзору), за исключением сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - критерии отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий).
(ред. от 15.04.2024, с изм. от 05.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"4. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" федеральному государственному экологическому контролю (надзору), за исключением сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - критерии отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий).