Критерии проверки контрагента
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии проверки контрагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, спорные контрагенты имеют общие черты, указывающие на созданный искусственный характер договорных отношений: пересечение платежей по банковским выпискам между собой; пересечение сотрудников; пересечение доверенных представителей. Все компании были исключены из ЕГРЮЛ в связи с недостоверным адресом; используют один и тот же образец договора поставки; отсутствуют критерии выбора контрагента как добросовестного. Виды деятельности, как правило, не соответствуют проверяемому налогоплательщику и условиям заключенного договора.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, спорные контрагенты имеют общие черты, указывающие на созданный искусственный характер договорных отношений: пересечение платежей по банковским выпискам между собой; пересечение сотрудников; пересечение доверенных представителей. Все компании были исключены из ЕГРЮЛ в связи с недостоверным адресом; используют один и тот же образец договора поставки; отсутствуют критерии выбора контрагента как добросовестного. Виды деятельности, как правило, не соответствуют проверяемому налогоплательщику и условиям заключенного договора.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщиком не представлены документы и пояснения, каким образом были найдены спорные контрагенты, на основании каких критериев они были отобраны в качестве подрядчиков, как осуществлялась проверка деловой репутации, наличие необходимого опыта для выполнения обязательств перед заказчиками.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщиком не представлены документы и пояснения, каким образом были найдены спорные контрагенты, на основании каких критериев они были отобраны в качестве подрядчиков, как осуществлялась проверка деловой репутации, наличие необходимого опыта для выполнения обязательств перед заказчиками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Требования, предъявляемые к участникам закупки, образуют определенную систему, следовательно, для выделения ее элементов представляется необходимым обратиться к критериям оценки, используемым в процедуре проверки контрагента. В отечественной литературе предлагается осуществлять проверку (due diligence) по юридическому статусу контрагента, по его возможности исполнить контракт, что предполагает оценку его финансовых и профессиональных возможностей <3>. В зарубежной литературе сформировался схожий подход и обращается внимание на необходимость проверки финансовых показателей, управления в организации, соблюдения ею правовых норм <4>, а также добросовестности субъекта на рынке <5>.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Требования, предъявляемые к участникам закупки, образуют определенную систему, следовательно, для выделения ее элементов представляется необходимым обратиться к критериям оценки, используемым в процедуре проверки контрагента. В отечественной литературе предлагается осуществлять проверку (due diligence) по юридическому статусу контрагента, по его возможности исполнить контракт, что предполагает оценку его финансовых и профессиональных возможностей <3>. В зарубежной литературе сформировался схожий подход и обращается внимание на необходимость проверки финансовых показателей, управления в организации, соблюдения ею правовых норм <4>, а также добросовестности субъекта на рынке <5>.
Статья: Банкротство иностранных компаний в Российской Федерации: теоретические основы, развитие судебной практики, проблемы и перспективы (часть 1)
(Мохова Е.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 5)Критерий инкорпорации входит в конструкцию COMI и формирует презумпцию нахождения COMI. Так, и в европейской модели, и в типовой модели Типового закона 1997 года презюмируется, что для юридического лица в отсутствие доказательств обратного местонахождением центра основных интересов должника будет страна его зарегистрированного офиса (инкорпорации). Но здесь критерий инкорпорации не служит цели определения государственной принадлежности и не вытекает из государственной принадлежности. Главная функция критерия инкорпорации в данной ситуации - обеспечение предсказуемости. Инкорпорация компании может формировать весьма формальную связь компании с правопорядком учреждения, но это же одновременно выступает и плюсом - формальный критерий легко установим и проверяем для контрагентов, что поддерживает предсказуемость и стабильность оборота. Есть мнение, что инкорпорация - это опосредованная (зарегистрированная в реестре) автономия воли в корпоративных правоотношениях. В таком же виде она может рассматриваться и в отношении банкротств - инкорпорация как опосредованная автономия воли для выбора компетентного банкротного суда и применимого права, обеспечивающая ex ante предсказуемость для оборота. С опорой на эти и другие доводы в доктрине высказываются точки зрения о том, что, возможно, не COMI, но именно инкорпорация компании должна была стать юрисдикционным критерием для открытия основного производства (что не исключает открытия неосновных/вторичных производств) <96>. Крайней версией такого подхода выступает прямое закрепление автономии воли сторон для выбора банкротного суда и права. Но все эти подходы не получили распространения.
(Мохова Е.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 5)Критерий инкорпорации входит в конструкцию COMI и формирует презумпцию нахождения COMI. Так, и в европейской модели, и в типовой модели Типового закона 1997 года презюмируется, что для юридического лица в отсутствие доказательств обратного местонахождением центра основных интересов должника будет страна его зарегистрированного офиса (инкорпорации). Но здесь критерий инкорпорации не служит цели определения государственной принадлежности и не вытекает из государственной принадлежности. Главная функция критерия инкорпорации в данной ситуации - обеспечение предсказуемости. Инкорпорация компании может формировать весьма формальную связь компании с правопорядком учреждения, но это же одновременно выступает и плюсом - формальный критерий легко установим и проверяем для контрагентов, что поддерживает предсказуемость и стабильность оборота. Есть мнение, что инкорпорация - это опосредованная (зарегистрированная в реестре) автономия воли в корпоративных правоотношениях. В таком же виде она может рассматриваться и в отношении банкротств - инкорпорация как опосредованная автономия воли для выбора компетентного банкротного суда и применимого права, обеспечивающая ex ante предсказуемость для оборота. С опорой на эти и другие доводы в доктрине высказываются точки зрения о том, что, возможно, не COMI, но именно инкорпорация компании должна была стать юрисдикционным критерием для открытия основного производства (что не исключает открытия неосновных/вторичных производств) <96>. Крайней версией такого подхода выступает прямое закрепление автономии воли сторон для выбора банкротного суда и права. Но все эти подходы не получили распространения.