Критерии распределения объемов медицинской помощи

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии распределения объемов медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Таким образом, из вышеизложенного следует, что одним из критериев, учитываемых при распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, является количество прикрепленных к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, застрахованных лиц. Оценка критериев производится Комиссией комплексно и решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи обусловлено, в том числе, показателями, применимыми к конкретной медицинской организации."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 N 18АП-8620/2024 по делу N А76-20384/2023
Требование: О взыскании ущерба, государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Между тем, само по себе несогласие заявителя с применением сведений, учитываемых при распределении и перераспределении объемов медицинской помощи (пункт 9 Положения о комиссии), и критериев распределения объемов медицинской помощи (пункт 11 Положения о комиссии) не свидетельствует о том, что принятое Комиссией Решение содержит нарушение норм законодательства Российской Федерации и убытки истца возникли вследствие действий/бездействия Комиссии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)
Учитывая, что заявитель в 2021 - 2022 годах не отвечал предусмотренным пунктом 11 Положения критериям, поскольку не имел прикрепленных к нему лиц, застрахованных по ОМС в субъекте Российской Федерации, не оказывал таким лицам медицинскую помощь и не обладал необходимыми лицензиями на осуществление в 2022 году медицинской деятельности в условиях дневного стационара по онкологии, суды трех инстанций не усмотрели нарушения Комиссией критериев распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, обусловленных пунктом 11 Положения.
Статья: Аналитический обзор антимонопольной судебной практики (вторая половина 2019 г.)
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 4)
Суд кассационной инстанции признал законным принятые Новгородским УФАС России решение и предписание, отметив, что отсутствие законодательно закрепленной обязанности по разработке объективных прозрачных критериев распределения объемов медицинской помощи не освобождает Правительство в силу требований Закона о защите конкуренции от их разработки.

Нормативные акты