Критерии стандартного жилья
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии стандартного жилья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав собственников жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу
(Челышева Н.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)Основной целью сноса жилых помещений, признанных непригодными для проживания, является не получение права государственной или муниципальной собственности на земельные участки, на которых они находятся, а решение жилищной проблемы и обеспечение граждан доступным и качественным жильем. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд выступает второстепенным моментом, принимая во внимание, что оно осуществляется с целью строительства современных жилых домов, соответствующих современным стандартам понятия "благоустроенное жилье" <4>. Следовательно, снос жилых домов, переставших отвечать критериям объектов, пригодных для проживания, является безусловным основанием для предоставления гражданам других пригодных для проживания жилых помещений и не может быть квалифицирован как государственные или муниципальные нужды. Предоставление гражданам другого жилья взамен утраченного вследствие сноса не обладает правовой природой компенсации убытков собственнику имущества, изъятого для государственных (муниципальных) нужд, а представляет собой функцию публично-правового образования по реализации ч. 1 ст. 40 Конституции России, гарантирующей каждому право на жилище.
(Челышева Н.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 6)Основной целью сноса жилых помещений, признанных непригодными для проживания, является не получение права государственной или муниципальной собственности на земельные участки, на которых они находятся, а решение жилищной проблемы и обеспечение граждан доступным и качественным жильем. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд выступает второстепенным моментом, принимая во внимание, что оно осуществляется с целью строительства современных жилых домов, соответствующих современным стандартам понятия "благоустроенное жилье" <4>. Следовательно, снос жилых домов, переставших отвечать критериям объектов, пригодных для проживания, является безусловным основанием для предоставления гражданам других пригодных для проживания жилых помещений и не может быть квалифицирован как государственные или муниципальные нужды. Предоставление гражданам другого жилья взамен утраченного вследствие сноса не обладает правовой природой компенсации убытков собственнику имущества, изъятого для государственных (муниципальных) нужд, а представляет собой функцию публично-правового образования по реализации ч. 1 ст. 40 Конституции России, гарантирующей каждому право на жилище.
Статья: Зеленый банкинг: вопросы теории и практики
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)На сегодняшний момент в Российской Федерации получили развитие зеленые облигации и зеленое кредитование, полагаем, что необходимо дальнейшее развитие зеленого банкинга, в частности создание правового обеспечения зеленой ипотеки при покупке жилого помещения, отвечающего экологическим стандартам, зеленого лизинга при покупке в лизинг отвечающего экологическим критериям оборудования, использование цифрового банкинга <37> и др.
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)На сегодняшний момент в Российской Федерации получили развитие зеленые облигации и зеленое кредитование, полагаем, что необходимо дальнейшее развитие зеленого банкинга, в частности создание правового обеспечения зеленой ипотеки при покупке жилого помещения, отвечающего экологическим стандартам, зеленого лизинга при покупке в лизинг отвечающего экологическим критериям оборудования, использование цифрового банкинга <37> и др.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.06.2018 N 393
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за вводом в эксплуатацию стандартного жилья"4. При заполнении формы до утверждения критериев отнесения жилых помещений к стандартному жилью <1> под стандартным жильем понимаются жилые помещения, соответствующие условиям их отнесения к жилью экономического класса, установленным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 800/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса" (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2017 г. N 45129).
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за вводом в эксплуатацию стандартного жилья"4. При заполнении формы до утверждения критериев отнесения жилых помещений к стандартному жилью <1> под стандартным жильем понимаются жилые помещения, соответствующие условиям их отнесения к жилью экономического класса, установленным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 800/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса" (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2017 г. N 45129).
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2459
(ред. от 19.06.2023)
"Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"д) наличие у застройщика в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта жилищного строительства. При этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта жилищного строительства, увеличенного на 6 календарных месяцев. Настоящий критерий может не применяться в отношении проекта жилищного строительства, реализуемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории или в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, договором о комплексном освоении территории, договором о комплексном развитии территории, договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, которые предусмотрены частями 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", если в отношении территории, на которой реализуется такой проект жилищного строительства, утверждена документация по планировке территории и имеются установленные законодательством Российской Федерации основания для предоставления застройщику земельных участков, необходимых для реализации такого проекта жилищного строительства, без проведения торгов;
(ред. от 19.06.2023)
"Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"д) наличие у застройщика в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта жилищного строительства. При этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта жилищного строительства, увеличенного на 6 календарных месяцев. Настоящий критерий может не применяться в отношении проекта жилищного строительства, реализуемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории или в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, договором о комплексном освоении территории, договором о комплексном развитии территории, договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, которые предусмотрены частями 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", если в отношении территории, на которой реализуется такой проект жилищного строительства, утверждена документация по планировке территории и имеются установленные законодательством Российской Федерации основания для предоставления застройщику земельных участков, необходимых для реализации такого проекта жилищного строительства, без проведения торгов;