Критерии выбора контрагента

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии выбора контрагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, спорные контрагенты имеют общие черты, указывающие на созданный искусственный характер договорных отношений: пересечение платежей по банковским выпискам между собой; пересечение сотрудников; пересечение доверенных представителей. Все компании были исключены из ЕГРЮЛ в связи с недостоверным адресом; используют один и тот же образец договора поставки; отсутствуют критерии выбора контрагента как добросовестного. Виды деятельности, как правило, не соответствуют проверяемому налогоплательщику и условиям заключенного договора.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Налогоплательщик не обосновал критериев выбора именно спорных контрагентов как обладающих необходимой репутацией, платежеспособностью, деловым опытом и ресурсами для выполнения работ, возможностью исполнения обязательств без риска, наличием необходимых ресурсов (офиса, квалифицированного персонала, основных средств) и соответствующего опыта работы. При этом факт регистрации контрагентов в ЕГРЮЛ не является достаточным доказательством, свидетельствующим о реальной хозяйственной деятельности юридического лица, не характеризует контрагентов как добросовестных, надежных и стабильных участников хозяйственных взаимоотношений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)
В частности, налоговый орган вправе приводить аргументы о том, что налогоплательщик исходил лишь из коммерческой привлекательности сделки и не оценил деловую репутацию, платежеспособность контрагента, риск неисполнения им обязательств, наличие у него необходимых ресурсов. Налогоплательщик может дать объяснения тому, какие соответствующие деловому обороту критерии учитывались им при выборе контрагента, доказывать свою осведомленность о том, каким образом (за счет каких ресурсов, с привлечением каких соисполнителей и т.п.) должен был исполняться договор.