Крупная сделка для мку

Подборка наиболее важных документов по запросу Крупная сделка для мку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы казенное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение и продаете находящееся в оперативном управлении имущество (в том числе с согласия собственника), то возможность поступления доходов от реализации в ваше оперативное управление связана с ограничением полномочий по распоряжению этими денежными средствами с учетом требований гражданского и бюджетного законодательства РФ (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 299 ГК РФ, п. 3 ст. 41 БК РФ).
Статья: Правовое регулирование сделок, совершаемых в особом порядке бюджетными и автономными учреждениями
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)
Организационно-правовая форма государственного или муниципального учреждения классифицируется на бюджетные, автономные и казенные учреждения. Основное различие между указанными типами учреждений заключается в порядке финансового обеспечения их деятельности и в характере имущественной ответственности по своим обязательствам <9>. Учредители либо органы, выполняющие функции и полномочия учредителя, осуществляют управление и надзор за деятельностью учреждения. Роль учредителя увеличивается при совершении учреждением сделок в особом порядке: крупных сделок, сделок с заинтересованностью. Такие сделки являются актуальными и востребованными для целей правового управления учреждениями. С тем чтобы минимизировать риск бесконтрольного распоряжения активами учреждения, в отношении определенных сделок, заключаемых ими, и устанавливается особый порядок их совершения. Представляется, что такой порядок совершения сделок должен быть универсальным и единообразным для бюджетных, автономных учреждений, поскольку одинаково затрагивает имущественные интересы указанных юридических лиц.

Нормативные акты

Решение Белгородского УФАС России от 23.11.2023 по делу N 031/06/106-767/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании не предоставления в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Из поступившей жалобы следует, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
Решение Новосибирского УФАС России от 22.08.2018 N 08-01-431
Нарушение: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ООО "М" считает, что представлять решения об одобрении крупной сделки в составе заявки было не обязано, так как она осуществлялась в рамках обычной хозяйственной деятельности. Указанное обстоятельство подтверждает п. 2.4 устава ООО "М", а также п. 69 выписки из ЕГРЮЛ, в которых содержится информация о том, что основной сферой хозяйственной деятельности лица является торговля оптовая неспециализированная. В соответствии с ч. 8 ст. 46 ФЗ N 14-ФЗ предусмотрено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов. В связи с чем, податель жалобы считает, что, так как поставка запасных частей для МКСМ является деятельностью, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, представление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не обязательно.