Крупнейшие налогоплательщики сдача отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Крупнейшие налогоплательщики сдача отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу в установленный срок. По мнению налогоплательщика, НК РФ отдельно установлена обязанность налогового органа использовать с определенными категориями налогоплательщиков исключительно электронный документооборот, при этом общество является субъектом электронного документооборота, поскольку поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеет среднесписочную численность свыше 100 человек. Направление требования о предоставлении документов (информации) почтовым отправлением на бумажном носителе в адрес налогоплательщика, обязанного предоставлять свою отчетность в электронном виде, недопустимо. Суд признал неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, поскольку инспекцией нарушен порядок направления налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), вина общества во вмененном правонарушении отсутствует. Налоговый орган не представил доказательств направления налогоплательщику посредством ТКС спорного требования и отклонения в его приеме. Доводы о том, что инспекция вправе выбрать любой из перечисленных в абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ способ вручения требования, основаны на неверном толковании налогового законодательства.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2024 по делу N А33-1208/2024
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как крупнейшему налогоплательщику уплатить налоги и подать отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как крупнейшему налогоплательщику сдать отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как крупнейшему налогоплательщику сдать отчетность
Готовое решение: Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС
(КонсультантПлюс, 2025)вы относитесь к крупнейшим налогоплательщикам (п. 1.2 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)вы относитесь к крупнейшим налогоплательщикам (п. 1.2 Порядка представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России).
Нормативные акты
Справочная информация: "Место уплаты налогов и представления налоговой отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)По общему правилу налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)По общему правилу налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Приказ МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@
(ред. от 20.08.2009)
"Об утверждении Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
(вместе с "Форматом представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00)")- первые четыре позиции - код по СОНО налогового органа, получателя информации, куда представлена налоговая и бухгалтерская отчетность (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, по месту учета (нахождения) налогоплательщика и т.д.);
(ред. от 20.08.2009)
"Об утверждении Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
(вместе с "Форматом представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00). Общие требования к составу и структуре показателей (версия 3.00)")- первые четыре позиции - код по СОНО налогового органа, получателя информации, куда представлена налоговая и бухгалтерская отчетность (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, по месту учета (нахождения) налогоплательщика и т.д.);