Крышная рекламная конструкция
Подборка наиболее важных документов по запросу Крышная рекламная конструкция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"Довод заявителя о том, что оспариваемая крышная установка не является рекламной конструкцией судом отклоняется в виду неверного толкования норм права, в частности пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, в соответствии с которой информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2025 N 13АП-19977/2025 по делу N А56-32284/2025
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции.
Обстоятельства: Выявлен факт размещения и эксплуатации заявителем конструкции в виде крышной установки из отдельных букв и логотипов без действующего разрешения.
Решение: Удовлетворено.При этом, ссылка Объединения на отнесение спорной крышной конструкции к рекламной в дизайн-проекте от 29.03.2018 N КВ-2018-00613 размещения информационных конструкций не может являться достаточным для признания спорной конструкции рекламной.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции.
Обстоятельства: Выявлен факт размещения и эксплуатации заявителем конструкции в виде крышной установки из отдельных букв и логотипов без действующего разрешения.
Решение: Удовлетворено.При этом, ссылка Объединения на отнесение спорной крышной конструкции к рекламной в дизайн-проекте от 29.03.2018 N КВ-2018-00613 размещения информационных конструкций не может являться достаточным для признания спорной конструкции рекламной.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы правила размещения наружной рекламы?
(Консультация эксперта, 2025)В г. Москве используемая рекламная конструкция должна соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и рекламного места. Размещение крышных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений) разрешается при условии их включения в соответствующую Схему размещения крышных конструкций и рекламных конструкций, утверждаемую Департаментом средств массовой информации и рекламы г. Москвы (далее - Схема) (п. п 4.1.1, 4.1.2(1), 4.1.3 Правил N 712-ПП). Состав сведений, последовательность действий и сроки включения сведений в Схему установлены Порядком, утвержденным Приказом Департамента СМИ и рекламы г. Москвы от 04.04.2025 N 02-02-88/25 (далее - Приказ N 02-02-88/25) (п. 1.1 указанного Порядка). Также рекламные конструкции должны отвечать иным требованиям, установленным разд. 4 Правил N 712-ПП. При проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций, а также их частей должны быть соблюдены требования разд. 10 Правил N 712-ПП.
(Консультация эксперта, 2025)В г. Москве используемая рекламная конструкция должна соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и рекламного места. Размещение крышных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений) разрешается при условии их включения в соответствующую Схему размещения крышных конструкций и рекламных конструкций, утверждаемую Департаментом средств массовой информации и рекламы г. Москвы (далее - Схема) (п. п 4.1.1, 4.1.2(1), 4.1.3 Правил N 712-ПП). Состав сведений, последовательность действий и сроки включения сведений в Схему установлены Порядком, утвержденным Приказом Департамента СМИ и рекламы г. Москвы от 04.04.2025 N 02-02-88/25 (далее - Приказ N 02-02-88/25) (п. 1.1 указанного Порядка). Также рекламные конструкции должны отвечать иным требованиям, установленным разд. 4 Правил N 712-ПП. При проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций, а также их частей должны быть соблюдены требования разд. 10 Правил N 712-ПП.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Затем, по смыслу абз. 1 п. 2 ст. 740 ГК РФ, определяющего особую область применения договора строительного подряда, результатом завершения всех строительных работ на объекте является создание либо реконструкция объекта недвижимого имущества (здания, сооружения или иного объекта). В силу сказанного договор, результатом исполнения которого является создание либо монтаж движимых вещей, не может квалифицироваться как договор строительного подряда. Так, по одному из арбитражных дел суд первой инстанции договор об изготовлении и монтаже наружных рекламных конструкций (арки, сити-монитора, крышной вывески, рекламных панелей и пр.) квалифицировал как договор строительного подряда. При рассмотрении дела апелляционным судом возник вопрос о природе заключенного договора. Апелляционный суд признал квалификацию ошибочной, а спорное соглашение подлежащим квалификации как договор подряда, отношения на основании которого регулируются § 1 гл. 37 ГК РФ. Доказательством заключения договора иного вида послужило то, что результатом его исполнения явилось создание и монтаж движимых вещей, его предметом не являлось ни создание объекта недвижимого имущества, ни реконструкция указанного объекта, как на то указывает п. 2 ст. 740 ГК РФ <28>.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Затем, по смыслу абз. 1 п. 2 ст. 740 ГК РФ, определяющего особую область применения договора строительного подряда, результатом завершения всех строительных работ на объекте является создание либо реконструкция объекта недвижимого имущества (здания, сооружения или иного объекта). В силу сказанного договор, результатом исполнения которого является создание либо монтаж движимых вещей, не может квалифицироваться как договор строительного подряда. Так, по одному из арбитражных дел суд первой инстанции договор об изготовлении и монтаже наружных рекламных конструкций (арки, сити-монитора, крышной вывески, рекламных панелей и пр.) квалифицировал как договор строительного подряда. При рассмотрении дела апелляционным судом возник вопрос о природе заключенного договора. Апелляционный суд признал квалификацию ошибочной, а спорное соглашение подлежащим квалификации как договор подряда, отношения на основании которого регулируются § 1 гл. 37 ГК РФ. Доказательством заключения договора иного вида послужило то, что результатом его исполнения явилось создание и монтаж движимых вещей, его предметом не являлось ни создание объекта недвижимого имущества, ни реконструкция указанного объекта, как на то указывает п. 2 ст. 740 ГК РФ <28>.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности)", "Руководством по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий "Вывеска" и "Реклама")Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации.
Статья: Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Вместе с тем наименование, коммерческое обозначение хозяйствующего субъекта, размещенные на крышной конструкции на здании, где осуществляет предпринимательскую деятельность только указанный хозяйствующий субъект, не может рассматриваться как реклама хозяйствующего субъекта, поскольку такая конструкция информирует о местонахождении организации <16>.
(Торосян К.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Вместе с тем наименование, коммерческое обозначение хозяйствующего субъекта, размещенные на крышной конструкции на здании, где осуществляет предпринимательскую деятельность только указанный хозяйствующий субъект, не может рассматриваться как реклама хозяйствующего субъекта, поскольку такая конструкция информирует о местонахождении организации <16>.