Кто должен утверждать положение о закупках по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен утверждать положение о закупках по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Орган аудита в сфере закупок вправе выдавать предписание с требованием незамедлительно прекратить закупочную деятельность по Закону N 223-ФЗ в отсутствие утвержденного положения о закупках
(КонсультантПлюс, 2025)Орган аудита в сфере закупок вправе выдавать предписание с требованием незамедлительно прекратить закупочную деятельность по Закону N 223-ФЗ в отсутствие утвержденного положения о закупках
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 304-ЭС22-5628 по делу N А46-7489/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков ограничения конкуренции на товарном рынке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактически договоры с ценой, не превышающей допустимого порогового значения, образуют единую сделку, оформление большого числа самостоятельных договоров направлено на формальное соблюдение требований законодательства о закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что закупочная деятельность общества регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным решением Совета директоров АО "Омскавтодор" (протокол от 28.12.2018 N 8; далее - Положение).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков ограничения конкуренции на товарном рынке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактически договоры с ценой, не превышающей допустимого порогового значения, образуют единую сделку, оформление большого числа самостоятельных договоров направлено на формальное соблюдение требований законодательства о закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что закупочная деятельность общества регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным решением Совета директоров АО "Омскавтодор" (протокол от 28.12.2018 N 8; далее - Положение).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Типовые положения о закупках, в том числе для бюджетных учреждений, размещаются в электронном виде в ЕИС утвердившими их органами власти или организациями, осуществляющими от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия, в течение 15 дней после утверждения. Вы можете найти их в разделе "Типовые положения о закупках (223-ФЗ)" на сайте ЕИС zakupki.gov.ru (ч. 2.5 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, п. 10(1) Положения N 908).
(КонсультантПлюс, 2025)Типовые положения о закупках, в том числе для бюджетных учреждений, размещаются в электронном виде в ЕИС утвердившими их органами власти или организациями, осуществляющими от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия, в течение 15 дней после утверждения. Вы можете найти их в разделе "Типовые положения о закупках (223-ФЗ)" на сайте ЕИС zakupki.gov.ru (ч. 2.5 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, п. 10(1) Положения N 908).
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 5)Ни положения Закона N 223-ФЗ, ни утвержденное Заказчиком положение о закупках не содержат обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на сумму НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применяемой конкретным участником закупки системы налогообложения.
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 5)Ни положения Закона N 223-ФЗ, ни утвержденное Заказчиком положение о закупках не содержат обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на сумму НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применяемой конкретным участником закупки системы налогообложения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Постановление Липецкого УФАС России от 10.07.2024 по делу N 048/04/7.32.3-526/2024
Нарушение: ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено предупреждение.Принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера (п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, далее - Обзор судебной практики по закупкам).
Нарушение: ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено предупреждение.Принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера (п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, далее - Обзор судебной практики по закупкам).