Кто имеет право на отсрочку по налогам
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто имеет право на отсрочку по налогам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 90 "Основания обеспечительных мер" АПК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик не имеет права на применение обеспечительной меры в виде отсрочки исполнения решения о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик не имеет права на применение обеспечительной меры в виде отсрочки исполнения решения о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5 "Текущие платежи" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В процедуре конкурсного производства имущество должника было продано, НДС, принятый к вычету при приобретении имущества, заявлен к восстановлению. Суд пришел к выводу, что требования налогового органа в размере восстановленного НДС относятся к пятой очереди текущих платежей (ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), а не к требованиям, удовлетворяемым за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов (п. 4 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Суд отклонил довод конкурсного кредитора о том, что датой возникновения основания уплаты восстановленного НДС является дата возникновения права на вычет, поскольку в силу абз. 4 подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление НДС производится в том налоговом периоде, в котором товары были использованы в операциях, не облагаемых НДС. Специальные нормы, регулирующие порядок восстановления НДС несостоятельной организацией, в НК РФ отсутствуют. Довод конкурсного управляющего о том, что предоставление должнику налогового вычета по НДС по своей природе является отсрочкой в уплате налога и имеет сходство с обязательствами по договору займа, кредитному договору или коммерческому кредиту в виде отсрочки или рассрочки оплаты товаров (работ и услуг), отклонен судом в силу различной их правовой и экономической природы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В процедуре конкурсного производства имущество должника было продано, НДС, принятый к вычету при приобретении имущества, заявлен к восстановлению. Суд пришел к выводу, что требования налогового органа в размере восстановленного НДС относятся к пятой очереди текущих платежей (ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), а не к требованиям, удовлетворяемым за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов (п. 4 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Суд отклонил довод конкурсного кредитора о том, что датой возникновения основания уплаты восстановленного НДС является дата возникновения права на вычет, поскольку в силу абз. 4 подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление НДС производится в том налоговом периоде, в котором товары были использованы в операциях, не облагаемых НДС. Специальные нормы, регулирующие порядок восстановления НДС несостоятельной организацией, в НК РФ отсутствуют. Довод конкурсного управляющего о том, что предоставление должнику налогового вычета по НДС по своей природе является отсрочкой в уплате налога и имеет сходство с обязательствами по договору займа, кредитному договору или коммерческому кредиту в виде отсрочки или рассрочки оплаты товаров (работ и услуг), отклонен судом в силу различной их правовой и экономической природы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)всем остальным лицам, имеющим право на отсрочку (рассрочку), - в отношении налогов и авансовых платежей по ним, кроме НДС, акцизов, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
(КонсультантПлюс, 2025)всем остальным лицам, имеющим право на отсрочку (рассрочку), - в отношении налогов и авансовых платежей по ним, кроме НДС, акцизов, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Вопрос: О предоставлении физлицам отсрочки или рассрочки по уплате госпошлины за совершение органами ЗАГС юридически значимых действий.
(Письмо Минфина России от 26.01.2024 N 03-05-04-03/6292)С учетом изложенных норм Кодекса физические лица и организации имеют право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 26.01.2024 N 03-05-04-03/6292)С учетом изложенных норм Кодекса физические лица и организации имеют право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, в том числе и по уплате государственной пошлины, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Кодекса.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ N 52н, Минэкономики РФ N 400 от 10.08.1999
"Об утверждении формы типового Соглашения о предоставлении и возврате бюджетных ссуд под высокоэффективные контракты, заключенные на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт"3.1. За несвоевременный возврат средств федерального бюджета Министерство в соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" имеет право сократить или прекратить предоставление Заемщику всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет.
"Об утверждении формы типового Соглашения о предоставлении и возврате бюджетных ссуд под высокоэффективные контракты, заключенные на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт"3.1. За несвоевременный возврат средств федерального бюджета Министерство в соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" имеет право сократить или прекратить предоставление Заемщику всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет.
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)7. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)7. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.