Кто имеет право применять дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто имеет право применять дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.04.2024 N 33-9759/2024 (УИД 78RS0011-01-2023-004286-49)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец, занимающий должность врача скорой медицинской помощи, при выполнении вызовов находился у пациентов свыше 45 минут, при этом фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи о причинах нарушения срока нахождения у пациентов не проинформировал, тем самым допустил нарушение требований должностной инструкции, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Решение: Отказано.Оснований для применения по аналогии права положений ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающих обязательное проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания, судебная коллегия, вопреки доводам истца, не усматривает, поскольку специальное законодательство для государственных служащих не имеет отношения к общему порядку применения дисциплинарного взыскания, предусмотренному трудовым законодательством.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец, занимающий должность врача скорой медицинской помощи, при выполнении вызовов находился у пациентов свыше 45 минут, при этом фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи о причинах нарушения срока нахождения у пациентов не проинформировал, тем самым допустил нарушение требований должностной инструкции, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Решение: Отказано.Оснований для применения по аналогии права положений ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающих обязательное проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания, судебная коллегия, вопреки доводам истца, не усматривает, поскольку специальное законодательство для государственных служащих не имеет отношения к общему порядку применения дисциплинарного взыскания, предусмотренному трудовым законодательством.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2023 N 88-9332/2023 по делу N 2-1732/2022 (УИД 49RS0001-01-2022-002315-23)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения за прогул; 5) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Ответчиком при принятии решения об увольнении не были установлены как событие дисциплинарного проступка, так и вина истицы, а также причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы Х., суд апелляционной инстанции ограничился лишь выводом о том, что ответчиком учтены все необходимые для назначения наказания условия, в том числе предшествующее поведение, поощрения, несмотря на то, что в решении суда первой инстанции каких-либо выводов, основанных на исследованных доказательствах, относительно указанных обстоятельств не приведено. Суд апелляционной инстанции, указав на то, что право применить одно из дисциплинарных взысканий, перечисленных в ст. 57 Закона о государственной гражданской службе предоставлено именно работодателю, ограничился формальным суждением о том, что факт поощрения истца в период замещения ею иных должностей премиями и благодарностью, без учета тяжести установленного работодателем проступка, вины государственного служащего его правового статуса, не свидетельствует о том, что при привлечении истца к дисциплинарной ответственности не был индивидуализирован вид дисциплинарного взыскания, отметив также, что прямого указания в Законе о государственной гражданской службе на необходимость отражения в приказе об увольнении фактов поощрения и анализа эффективности исполнения служебных обязанностей государственного служащего не имеется, эти обстоятельства учитываются непосредственно работодателем при определении вида наказания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения за прогул; 5) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Ответчиком при принятии решения об увольнении не были установлены как событие дисциплинарного проступка, так и вина истицы, а также причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы Х., суд апелляционной инстанции ограничился лишь выводом о том, что ответчиком учтены все необходимые для назначения наказания условия, в том числе предшествующее поведение, поощрения, несмотря на то, что в решении суда первой инстанции каких-либо выводов, основанных на исследованных доказательствах, относительно указанных обстоятельств не приведено. Суд апелляционной инстанции, указав на то, что право применить одно из дисциплинарных взысканий, перечисленных в ст. 57 Закона о государственной гражданской службе предоставлено именно работодателю, ограничился формальным суждением о том, что факт поощрения истца в период замещения ею иных должностей премиями и благодарностью, без учета тяжести установленного работодателем проступка, вины государственного служащего его правового статуса, не свидетельствует о том, что при привлечении истца к дисциплинарной ответственности не был индивидуализирован вид дисциплинарного взыскания, отметив также, что прямого указания в Законе о государственной гражданской службе на необходимость отражения в приказе об увольнении фактов поощрения и анализа эффективности исполнения служебных обязанностей государственного служащего не имеется, эти обстоятельства учитываются непосредственно работодателем при определении вида наказания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести служебную проверку госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание: комиссия лишь выносит предложение о применении взыскания и только представитель нанимателя вправе его наложить. Поэтому как можно скорее передайте заключение руководителю госоргана, чтобы не пропустить срок для применения взыскания. Такой вывод следует из анализа ч. 1 ст. 57 и ч. 9 ст. 59 Закона о государственной гражданской службе.
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание: комиссия лишь выносит предложение о применении взыскания и только представитель нанимателя вправе его наложить. Поэтому как можно скорее передайте заключение руководителю госоргана, чтобы не пропустить срок для применения взыскания. Такой вывод следует из анализа ч. 1 ст. 57 и ч. 9 ст. 59 Закона о государственной гражданской службе.
Статья: О наложении дисциплинарного взыскания на госслужащего
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 10)За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания. О том, как это сделать правильно, расскажем в статье.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 10)За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания. О том, как это сделать правильно, расскажем в статье.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: