Кто может осуществлять отлов безнадзорных животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто может осуществлять отлов безнадзорных животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исходя из приведенных норм закона суд апелляционной инстанции обосновано признал неверным вывод суда первой инстанции о невыполнении органами местного самоуправления муниципального района обязанности по осуществлению отлова и содержания безнадзорных животных, что послужило основанием для возложения на ответчика обязанности по возмещению ущерба, возникшего у истца вследствие повреждения автомобиля, ввиду того, что предусмотренная законом обязанность по розыску собственника безнадзорных животных не свидетельствует о наличии у муниципального района в лице органов местного самоуправления ответственности по возмещению вреда, причиненного в результате наезда транспортного средства на сельскохозяйственное животное.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безнадзорные животные
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кто вправе осуществлять деятельность по отлову
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кто вправе осуществлять деятельность по отлову
Статья: Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)Вплоть до начала 2000-х годов деятельность по организации отлова, содержанию и использованию безнадзорных животных осуществлялась муниципальной властью. В этом вопросе местное самоуправление продолжало - на новой конституционной почве - сформированный в советский период подход (п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", п. п. 1, 3 Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 г.). Деятельность по отлову безнадзорных животных осуществляли создаваемые муниципалитетами учреждения либо привлеченные организации в соответствии с установленным местной администрацией порядком. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (утр. силу) не закреплял среди вопросов местного значения указанных полномочий, но и не препятствовал их осуществлению на муниципальном уровне, поскольку перечень вопросов местного значения носил открытый характер. Кроме того, организации на муниципальном уровне мероприятий по отлову безнадзорных животных способствовали, на наш взгляд, положения ст. ст. 230 - 231 вступившего в силу в 1995 году Гражданского кодекса РФ (ч. 1): они возлагали на органы местного самоуправления полномочия по принятию мер к розыску собственника безнадзорных животных, передаче животных на содержание, приобретению права муниципальной собственности на них по истечении 6-месячного срока.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)Вплоть до начала 2000-х годов деятельность по организации отлова, содержанию и использованию безнадзорных животных осуществлялась муниципальной властью. В этом вопросе местное самоуправление продолжало - на новой конституционной почве - сформированный в советский период подход (п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 23 сентября 1980 г. N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", п. п. 1, 3 Инструкции по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 г.). Деятельность по отлову безнадзорных животных осуществляли создаваемые муниципалитетами учреждения либо привлеченные организации в соответствии с установленным местной администрацией порядком. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (утр. силу) не закреплял среди вопросов местного значения указанных полномочий, но и не препятствовал их осуществлению на муниципальном уровне, поскольку перечень вопросов местного значения носил открытый характер. Кроме того, организации на муниципальном уровне мероприятий по отлову безнадзорных животных способствовали, на наш взгляд, положения ст. ст. 230 - 231 вступившего в силу в 1995 году Гражданского кодекса РФ (ч. 1): они возлагали на органы местного самоуправления полномочия по принятию мер к розыску собственника безнадзорных животных, передаче животных на содержание, приобретению права муниципальной собственности на них по истечении 6-месячного срока.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на:
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на: