Кто назначает на должность Председателя Правительства Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто назначает на должность Председателя Правительства Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Гораздо более интересным представляется вопрос: что будет в случае неисполнения Государственной Думой РФ своей конституционной обязанности по рассмотрению кандидатуры Председателя Правительства РФ? Основной Закон предусматривает, что в течение недели нижняя палата парламента должна либо утвердить, либо отклонить представленную Президентом РФ кандидатуру. В случае ее отклонения сценарий дальнейших событий понятен, а вот что будет, если Дума не приняла никакого решения по кандидатуре в установленные сроки? По всей видимости, глава государства не может назначить на должность Председателя Правительства РФ кандидатуру, не утвержденную Государственной Думой. С другой стороны, правовые последствия предусматриваются Конституцией РФ только применительно к ситуации отклонения представленной кандидатуры. По всей видимости, здесь имеет место опасный правовой пробел, и его необходимо устранить либо прямым изменением Основного Закона, либо соответствующей правовой позицией Конституционного Суда РФ. Представляется, что поскольку речь идет о невыполнении Государственной Думой РФ своей конституционной обязанности, то предполагаемая ситуация может быть квалифицирована как отклонение предложенной кандидатуры.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Гораздо более интересным представляется вопрос: что будет в случае неисполнения Государственной Думой РФ своей конституционной обязанности по рассмотрению кандидатуры Председателя Правительства РФ? Основной Закон предусматривает, что в течение недели нижняя палата парламента должна либо утвердить, либо отклонить представленную Президентом РФ кандидатуру. В случае ее отклонения сценарий дальнейших событий понятен, а вот что будет, если Дума не приняла никакого решения по кандидатуре в установленные сроки? По всей видимости, глава государства не может назначить на должность Председателя Правительства РФ кандидатуру, не утвержденную Государственной Думой. С другой стороны, правовые последствия предусматриваются Конституцией РФ только применительно к ситуации отклонения представленной кандидатуры. По всей видимости, здесь имеет место опасный правовой пробел, и его необходимо устранить либо прямым изменением Основного Закона, либо соответствующей правовой позицией Конституционного Суда РФ. Представляется, что поскольку речь идет о невыполнении Государственной Думой РФ своей конституционной обязанности, то предполагаемая ситуация может быть квалифицирована как отклонение предложенной кандидатуры.
Статья: Российская модель разделения власти: конституционное поправление
(Осетров С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Закон о поправке также видоизменил возможности роспуска Государственной Думы со стороны Президента РФ. Так, в случае трехкратного отклонения кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент России самостоятельно назначает на эту должность Председателя Правительства РФ, при этом Президент России утратил обязанность распускать Государственную Думу и имеет исключительно дискреционную возможность сделать это, что хеджирует его политические риски в случае неутверждения кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ (ч. 4 ст. 111 Конституции России).
(Осетров С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 6)Закон о поправке также видоизменил возможности роспуска Государственной Думы со стороны Президента РФ. Так, в случае трехкратного отклонения кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент России самостоятельно назначает на эту должность Председателя Правительства РФ, при этом Президент России утратил обязанность распускать Государственную Думу и имеет исключительно дискреционную возможность сделать это, что хеджирует его политические риски в случае неутверждения кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ (ч. 4 ст. 111 Конституции России).
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой <*>.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой <*>.
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
"О Правительстве Российской Федерации"1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).