Кто оформляет КС-14
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто оформляет КС-14 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2023 N 305-ЭС23-8950 по делу N А40-99754/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ за эксплуатацию объекта капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, признавая неправомерным привлечение общества к административной ответственности, не проверили доводы административного органа, не устанавливали обстоятельств, связанных с соблюдением обществом предусмотренного законом порядка ввода во временную эксплуатацию спорного объекта, которые имеют существенное значение для рассмотрения дела.При рассмотрении настоящего спора административный орган приводил доводы о том, что обществом не соблюден предусмотренный Законом N 254-ФЗ и Правилами N 2057 порядок ввода во временную эксплуатацию спорного объекта. Общество не уведомляло соответствующий орган о формировании комиссии и о решении комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, в то время как представленный обществом акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта не является решением комиссии и не соответствует требованиям Закона N 254-ФЗ и Правил N 2057. В частности, указанный акт не содержит решения комиссии о временном вводе в эксплуатацию спорного объекта и срока его временной эксплуатации. Также административный орган приводил доводы о том, что представленный обществом акт составлен в отношении железнодорожной эстакады, а не в отношении спорного объекта. Решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры (остановочный пункт "Окружная" Савеловского направления Московской железной дороги) к временной эксплуатации в соответствии с требованиями Закона N 254-ФЗ обществом на момент выявления правонарушения не принималось. Представленный обществом акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией является лишь внутренним документом общества и не может подменять собой решение комиссии, предусмотренное требованиями Закона N 254-ФЗ и Правил N 2057. Указанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о том, что спорный объект не был введен обществом во временную эксплуатацию в соответствии с требованиями Закона N 254-ФЗ и Правил N 2057, и эксплуатировался без оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ за эксплуатацию объекта капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, признавая неправомерным привлечение общества к административной ответственности, не проверили доводы административного органа, не устанавливали обстоятельств, связанных с соблюдением обществом предусмотренного законом порядка ввода во временную эксплуатацию спорного объекта, которые имеют существенное значение для рассмотрения дела.При рассмотрении настоящего спора административный орган приводил доводы о том, что обществом не соблюден предусмотренный Законом N 254-ФЗ и Правилами N 2057 порядок ввода во временную эксплуатацию спорного объекта. Общество не уведомляло соответствующий орган о формировании комиссии и о решении комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, в то время как представленный обществом акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта не является решением комиссии и не соответствует требованиям Закона N 254-ФЗ и Правил N 2057. В частности, указанный акт не содержит решения комиссии о временном вводе в эксплуатацию спорного объекта и срока его временной эксплуатации. Также административный орган приводил доводы о том, что представленный обществом акт составлен в отношении железнодорожной эстакады, а не в отношении спорного объекта. Решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры (остановочный пункт "Окружная" Савеловского направления Московской железной дороги) к временной эксплуатации в соответствии с требованиями Закона N 254-ФЗ обществом на момент выявления правонарушения не принималось. Представленный обществом акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией является лишь внутренним документом общества и не может подменять собой решение комиссии, предусмотренное требованиями Закона N 254-ФЗ и Правил N 2057. Указанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о том, что спорный объект не был введен обществом во временную эксплуатацию в соответствии с требованиями Закона N 254-ФЗ и Правил N 2057, и эксплуатировался без оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать создание основных средств
(КонсультантПлюс, 2024)Для ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и принятия их к бухгалтерскому учету (списания капитальных вложений с кредита счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства" или счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности") можно составить акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14 или акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11. Эти акты также служат основанием для окончательного расчета с подрядчиком за выполненные работы.
(КонсультантПлюс, 2024)Для ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и принятия их к бухгалтерскому учету (списания капитальных вложений с кредита счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства" или счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности") можно составить акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14 или акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11. Эти акты также служат основанием для окончательного расчета с подрядчиком за выполненные работы.
Статья: Реконструкция здания с привлечением подрядчиков: подтверждение права на возмещение НДС
(Каравайкина Е.Е.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Акт по форме КС-14 составляется в том случае, если объект принимается комиссией (сейчас данная процедура упразднена). Однако запрета на его оформление, естественно, нет.
(Каравайкина Е.Е.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)Акт по форме КС-14 составляется в том случае, если объект принимается комиссией (сейчас данная процедура упразднена). Однако запрета на его оформление, естественно, нет.
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а
(ред. от 21.01.2003)
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"Акт приемки законченного строительством объекта
(ред. от 21.01.2003)
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"Акт приемки законченного строительством объекта