Кто осуществляет предрейсовый техосмотр

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто осуществляет предрейсовый техосмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 14.04.2022 по делу N 33-5125/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: На обращение истца с заявлением о выплате страхового возмещения страховщик письмом ответил отказом со ссылкой на досрочное прекращение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в связи с признанием автомобиля полностью погибшим после ДТП.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.
Как установлено обстоятельствами дела, причинение вреда имуществу истца произошло при исполнении Х. обязательств по договору от 20 ноября 2019 года по заданию ЧПОУ "Престиж". При этом доводы жалобы о том, что ЧПОУ "Престиж" не осуществляло контроль за безопасностью исполнения Х. обязательств по договору, суд признает несостоятельными. Как видно из путевого листа от 18 февраля 2020 года, перед выездом автомобиля ВАЗ 21099 ЧПОУ "Престиж" провело предрейсовый медицинский осмотр Х. и проверило техническую исправность автомобиля ВАЗ 21099. Указанные обстоятельства и характер правоотношений сторон подтверждает факт осуществления ЧПОУ "Престиж" контроля за безопасностью исполнения Х. обязательств по договору.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.07.2021 по делу N 33-10137/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: В результате ДТП по вине ответчика был поврежден автомобиль, его собственнику выплачено страховое возмещение, ответчик при заключении договора страхования не указал, что автомобиль используется им в качестве такси, предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
При таких обстоятельствах ответчик при заключении договора ОСАГО достоверно знал о наличии лицензии на перевозки в качестве такси, и скрыл эту информацию от страховщика. Доводы о том, что деятельность по перевозкам в качестве такси им давно не осуществляется, материалами дела не подтверждены, доказательств, что автомобиль в указанный период времени не использовался в качестве такси, не представлено, приобщенные к материалам дела копии: справки ООО "ТТП-Урал", о том, что автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> в период с <...> по <...> не проходил предрейсовые технические осмотры механиком, а водитель Р.В.Д. не осматривался медиком, на линию для перевозки пассажиров не выпускался; договора на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО "ТТП-Урал" и ООО "Везет-Урал" <...>; приложения к договору от <...> на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на размещение рекламы такси сроком на 11 месяцев, таковым доказательством не являются. Сведения в копии справки ООО "ТТП-Урал" содержат информацию за 1 месяц март 2020 года, не исключают использование ответчиком автомобиля "Lada Largus", г.н. <...> в качестве такси. Зная о наличии лицензии выданной на автомобиль "Lada Largus", г.н. <...> на пассажирские перевозки, использование в качестве такси, ответчик скрыл указанную информацию при заключении договора ОСАГО, действий об аннулировании лицензии не предпринял, символику службы такси удалил с машины после возбуждения гражданского дела в суде, тем самым оплатил страховую премию по заниженному тарифу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовые аспекты регулирования деятельности легкового такси в России
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
5) такие требования, предъявляемые к таксомоторным паркам, как: осуществление контрольных процедур технического состояния такси до осуществления рейсов, предрейсовый медицинский осмотр водителей, выполнение технического обслуживания и ремонта такси.
Статья: Самозанятые граждане: правовая квалификация деятельности и перспективы формирования специального режима
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)
По договору арендодатель был вправе производить контроль технического состояния, осмотр транспортного средства (далее - ТС) и программно-аппаратного комплекса (ПАК) в любое время, в период действия Договора, инспектировать условия их эксплуатации, а также осуществлять предрейсовый медицинский осмотр Арендатора, перед осуществлением им пассажирских перевозок. Арендатор был обязан своевременно выплачивать Арендодателю арендную плату и обеспечительный платеж. В приложении к Договору была указана такая обязанность арендатора, как соблюдать график смен, оговоренный с Арендодателем. В случае невыхода на смену арендодатель был в праве компенсировать простой транспортного средства, удержав с арендатора штраф. Арендатор был обязан соблюдать установленные Арендодателем нормы: не курить, не позволять курить и распивать спиртные напитки пассажирам в салоне ТС, не опаздывать на заранее оговоренную смену.

Нормативные акты

Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 440
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61750)
организацию и осуществление медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров (обследований) и текущих осмотров водителей транспортных средств, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, согласование в порядке, установленном организационно-распорядительной документацией эксплуатирующей организации, со службой заказчика маршрутов перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории эксплуатирующей организации.