Кто относится к высшим должностям муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто относится к высшим должностям муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 67-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" и Реестра должностей муниципальной службы Липецкой области (Приложение к данному Закону Липецкой области), Устава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, принятого решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 108, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Местная администрация" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""При этом из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Адыгея от 13 февраля 2008 г. N 151 "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея" и Реестра должностей муниципальной службы в Республике Адыгея (Приложение к данному Закону Республики Адыгея), Устава муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея, принятого решением Совета народных депутатов данного муниципального образования от 24 апреля 2008 г. N 13-РС, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Глава муниципального образования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования" не являются идентичными. Как указано в Постановлении Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 24-АД21-3-К4, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования" не являются идентичными. Как указано в Постановлении Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 24-АД21-3-К4, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им.
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)На должность заместителя начальника Управления культуры, спорта и молодежной политики (казенное учреждение, структурное подразделение администрации, относится к органам местного самоуправления) принят сотрудник (высшая муниципальная должность) со средним профобразованием в области менеджмента. Решением Думы определено, что все должности муниципальной службы, от ведущей до высшей, должны замещать граждане, имеющие исключительно высшее образование. Как можно квалифицировать нарушение, связанное с приемом на должность сотрудника, образование которого не отвечает квалификационным требованиям? Приведем ответ на вопрос исходя из норм российского законодательства и материалов судебной практики.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)На должность заместителя начальника Управления культуры, спорта и молодежной политики (казенное учреждение, структурное подразделение администрации, относится к органам местного самоуправления) принят сотрудник (высшая муниципальная должность) со средним профобразованием в области менеджмента. Решением Думы определено, что все должности муниципальной службы, от ведущей до высшей, должны замещать граждане, имеющие исключительно высшее образование. Как можно квалифицировать нарушение, связанное с приемом на должность сотрудника, образование которого не отвечает квалификационным требованиям? Приведем ответ на вопрос исходя из норм российского законодательства и материалов судебной практики.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 г. N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" должности начальника отдела, заместителя начальника управления, начальника управления, заместителя председателя комитета в администрации муниципального образования отнесены к ведущим должностям муниципальной службы. В силу части 1 статьи 4 данного закона Республики Карелия для замещения указанных должностей установлены квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности. Аналогичные квалификационные требования к замещению ведущих должностей муниципальной службы администрации Петрозаводского городского округа установлены муниципальными правовыми актами (постановлениями Главы Петрозаводского городского округа).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Карелия от 24 июля 2007 г. N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" должности начальника отдела, заместителя начальника управления, начальника управления, заместителя председателя комитета в администрации муниципального образования отнесены к ведущим должностям муниципальной службы. В силу части 1 статьи 4 данного закона Республики Карелия для замещения указанных должностей установлены квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности. Аналогичные квалификационные требования к замещению ведущих должностей муниципальной службы администрации Петрозаводского городского округа установлены муниципальными правовыми актами (постановлениями Главы Петрозаводского городского округа).
Приказ Минфина России от 05.10.2021 N 145н
(ред. от 25.06.2024)
"Об утверждении критериев отбора кандидатов для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, за исключением акционерных обществ, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2022 N 67236)при доходах общества от обычных видов деятельности за предшествующий отчетный год от 120 000 001 (ста двадцати миллионов одного) рубля до 800 000 000 (восьмисот миллионов) рублей - не менее двух лет на руководящей должности в юридических лицах, являющихся коммерческими организациями, или не менее одного года федеральной государственной гражданской службы на должностях, относящихся в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы к высшей и главной группам должностей категорий "руководители" или "помощники (советники)", или не менее двух лет государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации на должностях, относящихся в соответствии с реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации к высшей и главной группам должностей категорий "руководители" или "помощники (советники)", или не менее трех лет муниципальной службы на должностях, относящихся в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации <5> к высшим должностям муниципальной службы;
(ред. от 25.06.2024)
"Об утверждении критериев отбора кандидатов для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, за исключением акционерных обществ, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2022 N 67236)при доходах общества от обычных видов деятельности за предшествующий отчетный год от 120 000 001 (ста двадцати миллионов одного) рубля до 800 000 000 (восьмисот миллионов) рублей - не менее двух лет на руководящей должности в юридических лицах, являющихся коммерческими организациями, или не менее одного года федеральной государственной гражданской службы на должностях, относящихся в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы к высшей и главной группам должностей категорий "руководители" или "помощники (советники)", или не менее двух лет государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации на должностях, относящихся в соответствии с реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации к высшей и главной группам должностей категорий "руководители" или "помощники (советники)", или не менее трех лет муниципальной службы на должностях, относящихся в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации <5> к высшим должностям муниципальной службы;