Кто подписывает дополнение к акту налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто подписывает дополнение к акту налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки, недействительным, поскольку налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов проверки. Суд установил, что налогоплательщик по ТКС был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (дополнений к акту налоговой проверки), извещение было направлено ему в виде подписанного сканированного образа. Спустя полчаса налоговый орган направил налогоплательщику второе извещение с теми же реквизитами (номер и дата), в документе было указано, что налогоплательщик извещается о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик был надлежащим образом извещен о рассмотрении материалов проверки, поскольку как первоначальное извещение, так и повторное извещение содержали указание на рассмотрение материалов проверки, конкретную дату и время этого мероприятия. Исключение из текста второго извещения ссылки на рассмотрение дополнений к акту налоговой проверки могло быть установлено налогоплательщиком при внимательном прочтении этого документа. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки, недействительным, поскольку налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов проверки. Суд установил, что налогоплательщик по ТКС был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (дополнений к акту налоговой проверки), извещение было направлено ему в виде подписанного сканированного образа. Спустя полчаса налоговый орган направил налогоплательщику второе извещение с теми же реквизитами (номер и дата), в документе было указано, что налогоплательщик извещается о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик был надлежащим образом извещен о рассмотрении материалов проверки, поскольку как первоначальное извещение, так и повторное извещение содержали указание на рассмотрение материалов проверки, конкретную дату и время этого мероприятия. Исключение из текста второго извещения ссылки на рассмотрение дополнений к акту налоговой проверки могло быть установлено налогоплательщиком при внимательном прочтении этого документа. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, дополнение к акту выездной налоговой проверки должно быть исключено из числа доказательств по делу, т.к. подписано от имени проверяющего иным лицом (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, дополнение к акту выездной налоговой проверки должно быть исключено из числа доказательств по делу, т.к. подписано от имени проверяющего иным лицом (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Во-первых, подписание акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности осуществляется ЭЦП руководителя налоговой инспекции даже в случаях, если налоговую проверку осуществляет заместитель руководителя, что находит свое подтверждение в судебной практике <13>. В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал указанные материалы, является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения. Между тем, несмотря на данные позиции законодательства и ВАС РФ, судами вполне обоснованно подтверждена законность процедуры при подписании акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности заместителем руководителя налоговой инспекции <14>, со ссылкой на п. 4 ст. 31 НК РФ, использующим ЭЦП начальника инспекции. Тем не менее представляется, что п. 4 ст. 31 НК РФ и ст. 6 Закона "Об электронной подписи" вступают в противоречие, поскольку в этом случае ЭЦП начальника инспекции должна быть приравнена исключительно к его собственноручной подписи, исключая возможность удостоверять данной ЭЦП подписи заместителей начальника. В связи с чем видится необходимым дополнить ст. 6 Закона "Об электронной подписи" положением о том, что информация в электронной форме, подписанная ЭЦП, является равнозначной собственноручной подписи, если иное не предусмотрено Законом.
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Во-первых, подписание акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности осуществляется ЭЦП руководителя налоговой инспекции даже в случаях, если налоговую проверку осуществляет заместитель руководителя, что находит свое подтверждение в судебной практике <13>. В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал указанные материалы, является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения. Между тем, несмотря на данные позиции законодательства и ВАС РФ, судами вполне обоснованно подтверждена законность процедуры при подписании акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности заместителем руководителя налоговой инспекции <14>, со ссылкой на п. 4 ст. 31 НК РФ, использующим ЭЦП начальника инспекции. Тем не менее представляется, что п. 4 ст. 31 НК РФ и ст. 6 Закона "Об электронной подписи" вступают в противоречие, поскольку в этом случае ЭЦП начальника инспекции должна быть приравнена исключительно к его собственноручной подписи, исключая возможность удостоверять данной ЭЦП подписи заместителей начальника. В связи с чем видится необходимым дополнить ст. 6 Закона "Об электронной подписи" положением о том, что информация в электронной форме, подписанная ЭЦП, является равнозначной собственноручной подписи, если иное не предусмотрено Законом.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамВнести изменения в акт по согласованию с налогоплательщиком можно. Для этого необходимо исправить неверную запись или дополнить акт и заверить изменение подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) и проверяемого лица (его представителя). Это следует из анализа п. 2 Требований к составлению акта налоговой проверки, утвержденных Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
(ред. от 30.09.2024)Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.