Кто подписывает справку о проведенной ВНП
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто подписывает справку о проведенной ВНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.09.2024 N Ф02-4051/2024 по делу N А10-7361/2021
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением налогоплательщику доначислены НДС, пени, штраф.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не учтено то, что налоговые органы не освобождаются от обязанности в рамках контрольных процедур принимать исчерпывающие меры, направленные на установление действительного размера налогового обязательства налогоплательщика, что исключало бы возможность вменения ему налога в большем размере, чем это установлено законом.Доводы заявителя жалобы о том, что акт выездной налоговой проверки N 7 от 14.10.2020 подписан не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки должностным лицом, а полученное обществом по телекоммуникационным каналам связи решение N 4 от 14.05.2021 подписано электронно-цифровой подписью начальника инспекции, в то время как материалы проверки были фактически рассмотрены заместителем начальника инспекции, подлежат отклонению, поскольку, исходя из примененных судами положений статей 31, 93, 100, 101 НК РФ сам по себе факт подписания акта налоговой проверки должностным лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, при наличии в данном акте сведений об увольнении должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и подписавшего справку о проведенной проверке, не свидетельствует о нарушении существенных условий процедуры проведения проверки и рассмотрения ее материалов, не влечет безусловного признания судом недействительным вынесенного решения по результатам такой проверки; также факт наличия на направленном в адрес общества о телекоммуникационным каналам связи решении электронно-цифровой подписи начальника инспекции не свидетельствует о фактическом вынесении им данного решения, в том числе с учетом того, что на бумажном носителе данное решение подписано заместителем начальника инспекции, фактически рассмотревшим материалы проверки.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением налогоплательщику доначислены НДС, пени, штраф.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не учтено то, что налоговые органы не освобождаются от обязанности в рамках контрольных процедур принимать исчерпывающие меры, направленные на установление действительного размера налогового обязательства налогоплательщика, что исключало бы возможность вменения ему налога в большем размере, чем это установлено законом.Доводы заявителя жалобы о том, что акт выездной налоговой проверки N 7 от 14.10.2020 подписан не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки должностным лицом, а полученное обществом по телекоммуникационным каналам связи решение N 4 от 14.05.2021 подписано электронно-цифровой подписью начальника инспекции, в то время как материалы проверки были фактически рассмотрены заместителем начальника инспекции, подлежат отклонению, поскольку, исходя из примененных судами положений статей 31, 93, 100, 101 НК РФ сам по себе факт подписания акта налоговой проверки должностным лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, при наличии в данном акте сведений об увольнении должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и подписавшего справку о проведенной проверке, не свидетельствует о нарушении существенных условий процедуры проведения проверки и рассмотрения ее материалов, не влечет безусловного признания судом недействительным вынесенного решения по результатам такой проверки; также факт наличия на направленном в адрес общества о телекоммуникационным каналам связи решении электронно-цифровой подписи начальника инспекции не свидетельствует о фактическом вынесении им данного решения, в том числе с учетом того, что на бумажном носителе данное решение подписано заместителем начальника инспекции, фактически рассмотревшим материалы проверки.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 N 19АП-5428/2020 по делу N А48-6252/2020
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 3 ст. 122 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также, допрошенная в ходе выездной налоговой проверки учредитель и руководитель ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" Соколова Е.А., чья подпись стоит в документах по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" и ООО "ЕНИЧ" в 4 квартале 2017 года (договоры, счета-фактуры, Акты приемки выполненных работ КС-2, Справки о стоимости выполненных работ КС - 3), не подтверждает данные взаимоотношения, отрицает факт знакомства с ООО "ЕНИЧ" и его должностными лицами, а проведенной экспертизой установлено подписание документов не Соколовой Е.А., а одним лицом с подражанием ее подписи (протокол допроса N 1809 от 12.10.2018 (т. 5 л.д. 74-88). В 2017 другие сотрудники в ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" не числились, Обществом не были представлены справки 2-НДФЛ за 2017 г.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 3 ст. 122 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также, допрошенная в ходе выездной налоговой проверки учредитель и руководитель ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" Соколова Е.А., чья подпись стоит в документах по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" и ООО "ЕНИЧ" в 4 квартале 2017 года (договоры, счета-фактуры, Акты приемки выполненных работ КС-2, Справки о стоимости выполненных работ КС - 3), не подтверждает данные взаимоотношения, отрицает факт знакомства с ООО "ЕНИЧ" и его должностными лицами, а проведенной экспертизой установлено подписание документов не Соколовой Е.А., а одним лицом с подражанием ее подписи (протокол допроса N 1809 от 12.10.2018 (т. 5 л.д. 74-88). В 2017 другие сотрудники в ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" не числились, Обществом не были представлены справки 2-НДФЛ за 2017 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Может ли акт проверки подписать не проводившее ее лицо
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)В рассматриваемой ситуации сотрудник, которому было поручено проведение выездной проверки, составил справку о проведенной выездной налоговой проверке, а после этого уволился. В связи с этим акт проверки был подписан уже другим сотрудником. При этом в акте налоговой проверки имеется примечание, что сотрудник, которому было поручено проведение выездной проверки, уволен. При таких обстоятельствах сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, не является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не влечет безусловного признания судом соответствующего решения инспекции недействительным. Факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, может указывать на нарушение требований внутреннего регламента, а не на нарушение прав проверяемого налогоплательщика, поскольку в соответствии с положениями ст. 101 НК РФ право принятия решения о привлечении к налоговой ответственности принадлежит не лицу, подписавшему акт налоговой проверки, а руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, уполномоченному принимать решение по вопросу о наличии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения на основе анализа собранных материалов и предварительных предложений, изложенных в акте налоговой проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)В рассматриваемой ситуации сотрудник, которому было поручено проведение выездной проверки, составил справку о проведенной выездной налоговой проверке, а после этого уволился. В связи с этим акт проверки был подписан уже другим сотрудником. При этом в акте налоговой проверки имеется примечание, что сотрудник, которому было поручено проведение выездной проверки, уволен. При таких обстоятельствах сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, не является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не влечет безусловного признания судом соответствующего решения инспекции недействительным. Факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, может указывать на нарушение требований внутреннего регламента, а не на нарушение прав проверяемого налогоплательщика, поскольку в соответствии с положениями ст. 101 НК РФ право принятия решения о привлечении к налоговой ответственности принадлежит не лицу, подписавшему акт налоговой проверки, а руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, уполномоченному принимать решение по вопросу о наличии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения на основе анализа собранных материалов и предварительных предложений, изложенных в акте налоговой проверки.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
(ред. от 30.09.2024)По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.