Кто считается контактным ковид

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто считается контактным ковид (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2022 N 88-19311/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании решений врачебной комиссии незаконными; 2) О признании факта заболевания новой коронавирусной инфекцией при исполнении трудовых обязанностей; 3) О признании факта заболевания страховым случаем; 4) Об установлении факта того, что случай заражения соответствует требованиям Указа Президента РФ; 5) Об оформлении справки.
Обстоятельства: Истец в спорный период не работал с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на эту инфекцию; отсутствуют данные о том, что заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией, получено истцом при исполнении трудовых обязанностей.
Решение: Отказано (требования 1 - 5).
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты могут быть установлены при получении заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при непосредственной работе с пациентами у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом того, что С.И. таким пациентом, с которым работала и контактировала медицинская сестра К.Н. не является, принял во внимание, что иных пациентов, больных коронавирусной инфекцией, с которыми К.Н. могла контактировать за период с 2 октября 2020 г. по день ее заболевания не установлено, выводы врачебной комиссии, утвержденные актом расследования случая получения вреда здоровью медицинского работника К.Н. 17 декабря 2020 г., 3 марта 2021 г. об отсутствии оснований считать, что случай заражения К.Н. подпадает под действие подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации N 313 от 6 мая 2020 г. признал правильными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: COVID-19 и Европейская конвенция по правам человека
(Макбрайд Д.)
("Международное правосудие", 2020, N 2)
Аналогичные возможности, вытекающие из запрета на посещение родственников для предотвращения распространения коронавируса, ввиду доступности связи посредством видеозвонков, могут также рассматриваться как препятствующие нарушению статьи 8. Более того, относительно короткая продолжительность карантина в деле "Куимова" отражала природу болезни, таким образом, более длительное прерывание контакта может считаться оправданным для чего-то, кажущегося столь же заразным, как коронавирус.
Статья: "Коронакризис" и меры антикризисного регулирования рынка банковских услуг: правовые проблемы
(Лаутс Е.Б., Мангасарян Э.Н.)
("Банковское право", 2020, N 3)
Примечательно, что с небольшими модификациями, но определенные в Антикризисном плане 2009 направления действий Правительства по обеспечению устойчивости финансовой системы по сравнению с 2008 г. можно признать актуальными и в текущей ситуации: первое - расширение ресурсной базы и повышение ликвидности всей финансовой системы, второе - повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора, и третье - обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы. С учетом особенностей кризиса 2014 - 2015 гг. Антикризисный план 2015 был нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В рамках обеспечения устойчивости рынка финансовых, в том числе банковских, услуг наиболее интересными являлись направления работы Правительства РФ по созданию механизма санации проблемных системообразующих организаций. Что касается текущей кризисной ситуации, то точкой отсчета можно считать "План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", утвержденный 17 марта 2020 г. Председателем Правительства РФ <4> (далее - Антикризисный план 2020). Поскольку особенности "коронакризиса" состоят в необходимости социальной разобщенности, то в первую очередь страдают те отрасли экономики, которые либо нацелены, либо связаны с обеспечением социального контакта людей, а во-вторых, те, что в силу специфики деятельности не в состоянии перейти на дистанционную форму осуществления предпринимательской деятельности. При этом данный кризис во многом уникален по сравнению с предыдущими для рынка банковских услуг, поскольку банковская система представляет собой тот сектор экономики, для которого полный переход в дистанционный формат обслуживания является лишь естественным продолжением его постепенного развития. Таким образом, рынок банковских услуг не только является объектом антикризисного регулирования по указанным выше направлениям. В гораздо большей степени, чем в предыдущие кризисы, он может быть использован в качестве антикризисного средства для всей экономики, в том числе в рамках традиционной функции кредитования пострадавших от кризиса отраслей экономики и граждан, но и, что является спецификой текущего "коронакризиса", для того, чтобы обеспечить дистанционное банковское обслуживание по всем видам банковских услуг, одновременно наращивая объемы предоставления иных услуг, допустимых для банков, в дистанционной форме.

Нормативные акты

"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)
В основе организации мероприятий по оказанию помощи новорожденным детям в условиях распространения COVID-19 обязательными исходными положениями необходимо считать:
Временное руководство ВОЗ от 17.03.2020
"Уход на дому за пациентами с COVID-19 с легкими симптомами и мониторинг контактных лиц"
Лица (включая тех, кто осуществляет уход и лечение или работников здравоохранения), которые подвергались воздействию лиц с подозрением на COVID-19, считаются контактами и должны быть информированы о необходимости следить за состоянием здоровья в течение 14 дней, начиная с последнего дня возможного контакта.