Кто выплачивает пособие на детей от 3 до 7 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто выплачивает пособие на детей от 3 до 7 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 20.07.2022 по делу N 33-5775/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении и направлении принятого решения об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат на детей.
Обстоятельства: В решении не указано аргументированного обоснования и неясно, на основании какого закона истице отказано в представлении услуги, на основании чего проведена оценка уровня дохода ее семьи.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом данных обстоятельств, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии права истца, на назначение и выплате ежемесячного пособия на ребенка от 3 до 7 лет.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении и направлении принятого решения об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат на детей.
Обстоятельства: В решении не указано аргументированного обоснования и неясно, на основании какого закона истице отказано в представлении услуги, на основании чего проведена оценка уровня дохода ее семьи.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом данных обстоятельств, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии права истца, на назначение и выплате ежемесячного пособия на ребенка от 3 до 7 лет.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.08.2023 по делу N 33-11732/2023
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пособия, об обязании принять решение о назначении и выплате пособия.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет ввиду получения дохода в виде процентов по вкладам за расчетный период, который превышает величину прожиточного минимума на душу населения, с чем истец не согласен.
Решение: Отказано.Разрешая спор и оценивая по правилам ст. 56, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец не отвечает требованиям, предъявляемым к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, в связи с чем ответчик обоснованно и правомерно применил положения подпункта 6 пункта 16 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 10004-ПП "О реализации статей 21, 22-1 и 23 Областного закона "О защите прав ребенка", и отказал истцу в предоставлении запрашиваемой государственной услуги.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении пособия, об обязании принять решение о назначении и выплате пособия.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет ввиду получения дохода в виде процентов по вкладам за расчетный период, который превышает величину прожиточного минимума на душу населения, с чем истец не согласен.
Решение: Отказано.Разрешая спор и оценивая по правилам ст. 56, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец не отвечает требованиям, предъявляемым к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, в связи с чем ответчик обоснованно и правомерно применил положения подпункта 6 пункта 16 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 10004-ПП "О реализации статей 21, 22-1 и 23 Областного закона "О защите прав ребенка", и отказал истцу в предоставлении запрашиваемой государственной услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В 2021 г. Правительством РФ предприняты меры к устранению озвученной коллизии, но ограниченные - в части ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет, пособий беременным женщинам и пособий на детей от 8 до 17 лет. А именно п. 24 требований Постановления N 384, п. 21 правил Постановления N 1037 дают право заявителю (членам семьи) представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов при условии, что предпринимательская деятельность велась с применением УСН (объект налогообложения "доходы"), ЕНВД или ПСН. В таком случае уполномоченный орган, рассчитывая среднедушевой доход семьи, должен руководствоваться документами (сведениями) заявителя. В остальном источником информации о доходах является ФНС, хотя акты Правительства возлагают эту обязанность и на заявителя с оговоркой "в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации". Безусловно, заявитель должен иметь такую возможность, поскольку ввиду несовпадения расчетного периода для определения нуждаемости семьи с налоговым (отчетными) периодом ФНС может не располагать информацией о доходах (полностью или в части). Но в приведенных нормах речь опять же идет только "о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью и доходов от осуществления частной практики" (п. 13 требований Постановления N 384, п. 21 перечня документов по Постановлению N 1037). Расходы проигнорированы. Возможно, с точки зрения Правительства РФ, их учет в контексте нуждаемости семьи представляется само собой разумеющимся. Но анализ судебной практики эту очевидность не подтверждает, скорее - напротив. Также неясно, почему право подачи документов (сведений) о расходах не закреплено для лиц, применяющих ЕСХН и УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? Учет последних заявителю нередко приходится отстаивать в суде. В этом плане налогоплательщики УСН "доходы" поставлены в привилегированное положение. Можно вспомнить и НПД. Доходы, полученные при его применении, приведены отдельно в подп. "о" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "м" п. 18 правил Постановления N 1037, а информация о данных суммах представляется заявителем. Но деятельность лиц на НПД сопряжена с расходами, отсутствие учета которых приведет к завышению среднедушевого дохода семьи. Избирательность актов Правительства РФ в отношении специальных налоговых режимов нелогична.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В 2021 г. Правительством РФ предприняты меры к устранению озвученной коллизии, но ограниченные - в части ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет, пособий беременным женщинам и пособий на детей от 8 до 17 лет. А именно п. 24 требований Постановления N 384, п. 21 правил Постановления N 1037 дают право заявителю (членам семьи) представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов при условии, что предпринимательская деятельность велась с применением УСН (объект налогообложения "доходы"), ЕНВД или ПСН. В таком случае уполномоченный орган, рассчитывая среднедушевой доход семьи, должен руководствоваться документами (сведениями) заявителя. В остальном источником информации о доходах является ФНС, хотя акты Правительства возлагают эту обязанность и на заявителя с оговоркой "в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации". Безусловно, заявитель должен иметь такую возможность, поскольку ввиду несовпадения расчетного периода для определения нуждаемости семьи с налоговым (отчетными) периодом ФНС может не располагать информацией о доходах (полностью или в части). Но в приведенных нормах речь опять же идет только "о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью и доходов от осуществления частной практики" (п. 13 требований Постановления N 384, п. 21 перечня документов по Постановлению N 1037). Расходы проигнорированы. Возможно, с точки зрения Правительства РФ, их учет в контексте нуждаемости семьи представляется само собой разумеющимся. Но анализ судебной практики эту очевидность не подтверждает, скорее - напротив. Также неясно, почему право подачи документов (сведений) о расходах не закреплено для лиц, применяющих ЕСХН и УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? Учет последних заявителю нередко приходится отстаивать в суде. В этом плане налогоплательщики УСН "доходы" поставлены в привилегированное положение. Можно вспомнить и НПД. Доходы, полученные при его применении, приведены отдельно в подп. "о" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "м" п. 18 правил Постановления N 1037, а информация о данных суммах представляется заявителем. Но деятельность лиц на НПД сопряжена с расходами, отсутствие учета которых приведет к завышению среднедушевого дохода семьи. Избирательность актов Правительства РФ в отношении специальных налоговых режимов нелогична.
Ситуация: Как оформить карту "Мир"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Помимо пенсий на карту "Мир" зачисляются, в частности, социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5.6 ст. 30.5 Закона N 161-ФЗ; п. п. 2 - 6, 8 Перечня).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Помимо пенсий на карту "Мир" зачисляются, в частности, социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5.6 ст. 30.5 Закона N 161-ФЗ; п. п. 2 - 6, 8 Перечня).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Прокурор в интересах несовершеннолетнего А. в лице законного представителя И. обратился в суд с иском к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области (далее - МФЦ) о возложении обязанности произвести расчет среднедушевого дохода семьи и назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее также - ежемесячная выплата).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Прокурор в интересах несовершеннолетнего А. в лице законного представителя И. обратился в суд с иском к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области (далее - МФЦ) о возложении обязанности произвести расчет среднедушевого дохода семьи и назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее также - ежемесячная выплата).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)П., действуя в интересах своих четверых несовершеннолетних детей, 12 октября 2021 г. обратилась в суд с иском к управлению социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) о признании незаконным и отмене решения об отказе ей в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее также - ежемесячная денежная выплата на ребенка) и о возложении обязанности назначить данную денежную выплату.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)П., действуя в интересах своих четверых несовершеннолетних детей, 12 октября 2021 г. обратилась в суд с иском к управлению социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) о признании незаконным и отмене решения об отказе ей в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее также - ежемесячная денежная выплата на ребенка) и о возложении обязанности назначить данную денежную выплату.