Кто выплачивает пособие на детей от 3 до 7 лет

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто выплачивает пособие на детей от 3 до 7 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2024 N 88-29627/2024 (УИД 48RS0001-01-2024-000316-63)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, возложении обязанности принять решение о назначении выплаты.
Обстоятельства: В удовлетворении заявлений о назначении и выплате пособия отказано по причине отсутствия у заявительницы и ее сына постоянной регистрации по месту жительства.
Решение: Удовлетворено в части.
Иные доводы кассационной жалобы и кассационного представления, в том числе об отсутствии у ОСФР по Липецкой области полномочий осуществлять назначение и выплату денежных выплат на ребенка в возрасте от трех до семи лет за период с 6 ноября 2021 года до 1 января 2023 года, сводятся к вопросам исполнения судебного постановления, а потому не могут являться основанием для отмены состоявшегося судебного акта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)
В 2021 г. Правительством РФ предприняты меры к устранению озвученной коллизии, но ограниченные - в части ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет, пособий беременным женщинам и пособий на детей от 8 до 17 лет. А именно п. 24 требований Постановления N 384, п. 21 правил Постановления N 1037 дают право заявителю (членам семьи) представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов при условии, что предпринимательская деятельность велась с применением УСН (объект налогообложения "доходы"), ЕНВД или ПСН. В таком случае уполномоченный орган, рассчитывая среднедушевой доход семьи, должен руководствоваться документами (сведениями) заявителя. В остальном источником информации о доходах является ФНС, хотя акты Правительства возлагают эту обязанность и на заявителя с оговоркой "в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации". Безусловно, заявитель должен иметь такую возможность, поскольку ввиду несовпадения расчетного периода для определения нуждаемости семьи с налоговым (отчетными) периодом ФНС может не располагать информацией о доходах (полностью или в части). Но в приведенных нормах речь опять же идет только "о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью и доходов от осуществления частной практики" (п. 13 требований Постановления N 384, п. 21 перечня документов по Постановлению N 1037). Расходы проигнорированы. Возможно, с точки зрения Правительства РФ, их учет в контексте нуждаемости семьи представляется само собой разумеющимся. Но анализ судебной практики эту очевидность не подтверждает, скорее - напротив. Также неясно, почему право подачи документов (сведений) о расходах не закреплено для лиц, применяющих ЕСХН и УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? Учет последних заявителю нередко приходится отстаивать в суде. В этом плане налогоплательщики УСН "доходы" поставлены в привилегированное положение. Можно вспомнить и НПД. Доходы, полученные при его применении, приведены отдельно в подп. "о" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "м" п. 18 правил Постановления N 1037, а информация о данных суммах представляется заявителем. Но деятельность лиц на НПД сопряжена с расходами, отсутствие учета которых приведет к завышению среднедушевого дохода семьи. Избирательность актов Правительства РФ в отношении специальных налоговых режимов нелогична.
Ситуация: Как оформить карту "Мир"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Помимо пенсий на карту "Мир" зачисляются, в частности, социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5.6 ст. 30.5 Закона N 161-ФЗ; п. п. 2 - 6, 8 Перечня).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Прокурор в интересах несовершеннолетнего А. в лице законного представителя И. обратился в суд с иском к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области (далее - МФЦ) о возложении обязанности произвести расчет среднедушевого дохода семьи и назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее также - ежемесячная выплата).
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 537
(ред. от 25.10.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
17. Строка 33 "дети из отдельных категорий семей" заполняется в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (за исключением пособия на ребенка), компенсация на питание, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (право на получение выплаты, назначенной до 1 января 2023 г., сохраняется до окончания периода, на который была назначена эта выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей").