Культуртехническая мелиорация
Подборка наиболее важных документов по запросу Культуртехническая мелиорация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Виды использования лесов" ЛК РФ"Судами установлено, что в случае если правообладателю необходимо ввести земельный участок в сельскохозяйственный оборот не используя леса, произрастающие на нем в целях предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, для расчистки земель от древесной растительности необходимо разработать проект культуртехнической мелиорации в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мелиорация земель как объект бухгалтерского учета: современное состояние и перспективы развития
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)Мелиорация включает такие инвентарные объекты, как мелиоративные сооружения (например, оросительные системы), так и мелиоративные работы. В свою очередь, мелиоративные мероприятия подразделяются на культуртехнические мелиорации, агротехнические мелиорации (агромелиорации), химические мелиорации, структурные мелиорации. Ранее в работах автора данной статьи вместе с коллективом соавторов исследованы и те, и другие виды мелиораций [1, 22].
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)Мелиорация включает такие инвентарные объекты, как мелиоративные сооружения (например, оросительные системы), так и мелиоративные работы. В свою очередь, мелиоративные мероприятия подразделяются на культуртехнические мелиорации, агротехнические мелиорации (агромелиорации), химические мелиорации, структурные мелиорации. Ранее в работах автора данной статьи вместе с коллективом соавторов исследованы и те, и другие виды мелиораций [1, 22].
Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)2) содержание правового режима лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливается только на определенный промежуток времени - или до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" <10>, или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда. В этот период времени правообладатели обязаны осуществлять использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом Положения о "сельскохозяйственных" лесах (п. 8);
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)2) содержание правового режима лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливается только на определенный промежуток времени - или до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель" <10>, или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда. В этот период времени правообладатели обязаны осуществлять использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом Положения о "сельскохозяйственных" лесах (п. 8);
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21
(ред. от 15.12.2022)
"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков (например, арендаторами, пользователями) при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации (за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов), а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством.
(ред. от 15.12.2022)
"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков (например, арендаторами, пользователями) при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации (за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов), а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством.
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О мелиорации земель"Статья 8. Культуртехническая мелиорация земель
(ред. от 25.12.2023)
"О мелиорации земель"Статья 8. Культуртехническая мелиорация земель
Статья: Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения: проблемы реализации новелл законодательства
(Лаврентьев А.Р., Тищенко С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)Названные документы вводят ряд новелл в лесное законодательство, и сейчас важно оценить возможные теоретические <5> и прикладные проблемы его реализации. На наш взгляд, наиболее интересна ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения. Гипотеза: с одной стороны, правообладатели теперь получают легальную возможность осуществления сплошной и выборочной рубки лесных насаждений на заросших мелколесьем, а иногда и полноценными лесами земельных участках, для этого не требуется разрабатывать дорогостоящие проекты культуртехнической мелиорации, теперь нет угрозы наказаний за неиспользование земель по целевому назначению. Правообладателям, безусловно, выгодно. Легализация служит экономическим и экологическим интересам общества. В то же время поиск оптимального баланса частных и публичных интересов в вопросах использования лесов - сложная задача: способно ли ее разрешить Постановление N 1509?
(Лаврентьев А.Р., Тищенко С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)Названные документы вводят ряд новелл в лесное законодательство, и сейчас важно оценить возможные теоретические <5> и прикладные проблемы его реализации. На наш взгляд, наиболее интересна ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения. Гипотеза: с одной стороны, правообладатели теперь получают легальную возможность осуществления сплошной и выборочной рубки лесных насаждений на заросших мелколесьем, а иногда и полноценными лесами земельных участках, для этого не требуется разрабатывать дорогостоящие проекты культуртехнической мелиорации, теперь нет угрозы наказаний за неиспользование земель по целевому назначению. Правообладателям, безусловно, выгодно. Легализация служит экономическим и экологическим интересам общества. В то же время поиск оптимального баланса частных и публичных интересов в вопросах использования лесов - сложная задача: способно ли ее разрешить Постановление N 1509?
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Приказ Минсельхоза России от 28 декабря 2016 г. N 600 "Об утверждении порядка определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства" <339>;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Приказ Минсельхоза России от 28 декабря 2016 г. N 600 "Об утверждении порядка определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства" <339>;
Ситуация: В каком порядке осуществляется резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, могут быть ограничены. В частности, может быть ограничено право на возведение на участке зданий (сооружений), а также право на проведение оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, строительство прудов и иных водных объектов (ст. 56.1 ЗК РФ; пп. "в" п. 5 Положения N 561).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, могут быть ограничены. В частности, может быть ограничено право на возведение на участке зданий (сооружений), а также право на проведение оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, строительство прудов и иных водных объектов (ст. 56.1 ЗК РФ; пп. "в" п. 5 Положения N 561).