Куратор налогового расхода
Подборка наиболее важных документов по запросу Куратор налогового расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Кураторы налоговых расходов на уровне ведомства (организации) разрабатывают методики оценки эффективности налоговых расходов совместно с иными заинтересованными федеральными государственными органами и организациями и утверждают их по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России - на федеральном уровне и с уполномоченным органом - на других уровнях бюджетной системы.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Кураторы налоговых расходов на уровне ведомства (организации) разрабатывают методики оценки эффективности налоговых расходов совместно с иными заинтересованными федеральными государственными органами и организациями и утверждают их по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России - на федеральном уровне и с уполномоченным органом - на других уровнях бюджетной системы.
Вопрос: О предложении по внесению изменений в части передачи налоговыми органами сведений о налогоплательщиках (плательщиках сборов, страховых взносов, налоговых агентах), составляющих налоговую тайну.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-02-06/114368)Сведения о распределении налоговых расходов Российской Федерации в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимися к государственным программам Российской Федерации, содержатся в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 (далее - Правила). Оценка налоговых расходов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти (кураторами соответствующих налоговых расходов) в соответствии с Правилами.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-02-06/114368)Сведения о распределении налоговых расходов Российской Федерации в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимися к государственным программам Российской Федерации, содержатся в перечне налоговых расходов Российской Федерации, формируемом в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 (далее - Правила). Оценка налоговых расходов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти (кураторами соответствующих налоговых расходов) в соответствии с Правилами.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 439
(ред. от 28.07.2025)
"Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации""куратор налогового расхода" - федеральный орган исполнительной власти (иной федеральный государственный орган, организация), являвшийся инициатором налогового расхода и (или) ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;
(ред. от 28.07.2025)
"Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации""куратор налогового расхода" - федеральный орган исполнительной власти (иной федеральный государственный орган, организация), являвшийся инициатором налогового расхода и (или) ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 796
(ред. от 31.05.2025)
"Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований""куратор налогового расхода" - исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);
(ред. от 31.05.2025)
"Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований""куратор налогового расхода" - исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);
Статья: Бюджетная и налоговая политика на 2025 - 2027 годы
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)- продолжение работы по совершенствованию и автоматизации системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в том числе взаимодействие ФНС, ФТС, Минфина и кураторов налоговых расходов при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)- продолжение работы по совершенствованию и автоматизации системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в том числе взаимодействие ФНС, ФТС, Минфина и кураторов налоговых расходов при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
Статья: Понятие и классификация форм правового обеспечения налоговой безопасности государства
(Пономарева К.А., Маслов К.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)2. Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - призваны оперативно нивелировать угрозы, требующие немедленного реагирования, либо урегулировать потенциальные угрозы, способные к развитию на стыке интересов нескольких ведомств либо социальных групп. Особую правотворческую форму обеспечения налоговой безопасности представляют утверждаемые Правительством Российской Федерации программно-плановые акты: государственные программы и целевые программы. Формирование федеральных целевых программ в области обеспечения безопасности и обеспечение их реализации - одно из основных полномочий Правительства Российской Федерации в исследуемой сфере <14>. Несмотря на то что специальная федеральная целевая либо государственная программа обеспечения налоговой безопасности отсутствует, на нейтрализацию отдельных угроз в этой сфере направлены положения различных утвержденных Правительством Российской Федерации программ. Их следует относить именно к правовым формам управления, поскольку они влекут возникновение обязательств ответственного исполнителя, соисполнителей, участников <15>, а также непосредственно влияют на бюджетный процесс и утверждение расходов бюджетов. Декларируется ответственность (без уточнения ее характера), которую несут ответственный исполнитель, соисполнители, участники за реализацию структурных элементов государственной программы, выполнение ее мероприятий, достижение ее показателей, а куратор - за реализацию программы в целом <16>. В целях обеспечения исполнения программ, такая ответственность должна быть не политической, а юридической (служебной).
(Пономарева К.А., Маслов К.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)2. Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - призваны оперативно нивелировать угрозы, требующие немедленного реагирования, либо урегулировать потенциальные угрозы, способные к развитию на стыке интересов нескольких ведомств либо социальных групп. Особую правотворческую форму обеспечения налоговой безопасности представляют утверждаемые Правительством Российской Федерации программно-плановые акты: государственные программы и целевые программы. Формирование федеральных целевых программ в области обеспечения безопасности и обеспечение их реализации - одно из основных полномочий Правительства Российской Федерации в исследуемой сфере <14>. Несмотря на то что специальная федеральная целевая либо государственная программа обеспечения налоговой безопасности отсутствует, на нейтрализацию отдельных угроз в этой сфере направлены положения различных утвержденных Правительством Российской Федерации программ. Их следует относить именно к правовым формам управления, поскольку они влекут возникновение обязательств ответственного исполнителя, соисполнителей, участников <15>, а также непосредственно влияют на бюджетный процесс и утверждение расходов бюджетов. Декларируется ответственность (без уточнения ее характера), которую несут ответственный исполнитель, соисполнители, участники за реализацию структурных элементов государственной программы, выполнение ее мероприятий, достижение ее показателей, а куратор - за реализацию программы в целом <16>. В целях обеспечения исполнения программ, такая ответственность должна быть не политической, а юридической (служебной).
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Суд установил, что согласно условиям трудовых договоров с помощниками адвоката расходы по заработной плате помощнику адвоката несет адвокат-куратор, с которым работает этот помощник: "заработная плата помощнику выплачивается из отработанного гонорара адвоката-куратора".
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Суд установил, что согласно условиям трудовых договоров с помощниками адвоката расходы по заработной плате помощнику адвоката несет адвокат-куратор, с которым работает этот помощник: "заработная плата помощнику выплачивается из отработанного гонорара адвоката-куратора".