Курение электронных сигарет
Подборка наиболее важных документов по запросу Курение электронных сигарет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ"При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том что спорный товар "имитаторы табакокурения электронные - устройство электронная сигарета, модель TS80" фактически является электронной системой доставки, в связи с чем сам по себе является подакцизным на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 181 НК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронные сигареты
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следовательно, при их использовании как средств доставки никотина (ЭСДН) или иных устройств для потребления никотинсодержащей продукции электронные сигареты подпадают под действие Закона о курении по признаку потребления никотинсодержащей продукции, а не курения табака. При этом Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции" фактически приравнял потребление никотинсодержащей продукции к курению (потреблению) табака путем соответствующего дополнения норм законодательства в рассматриваемой области.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Следовательно, при их использовании как средств доставки никотина (ЭСДН) или иных устройств для потребления никотинсодержащей продукции электронные сигареты подпадают под действие Закона о курении по признаку потребления никотинсодержащей продукции, а не курения табака. При этом Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции" фактически приравнял потребление никотинсодержащей продукции к курению (потреблению) табака путем соответствующего дополнения норм законодательства в рассматриваемой области.
Статья: Роль дистрибьюторского договора в гражданском обороте табачной и никотиносодержащей продукции
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)Табачная и никотиносодержащая продукция включает в себя широкий спектр товаров, таких как сигареты, сигары, табак для курения, электронные сигареты и прочие сопутствующие изделия. Реализация этих продуктов обычно осуществляется через сложную сеть поставщиков, включающую производителей, оптовых поставщиков, дистрибьюторов и розничных продавцов.
(Перехожих И.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)Табачная и никотиносодержащая продукция включает в себя широкий спектр товаров, таких как сигареты, сигары, табак для курения, электронные сигареты и прочие сопутствующие изделия. Реализация этих продуктов обычно осуществляется через сложную сеть поставщиков, включающую производителей, оптовых поставщиков, дистрибьюторов и розничных продавцов.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в КоАП РФ в 2021 году"
(КонсультантПлюс, 2021)С 28 января ужесточили правила контроля над курением электронных сигарет
(КонсультантПлюс, 2021)С 28 января ужесточили правила контроля над курением электронных сигарет
Решение Калининградского УФАС России от 27.06.2024 N 039/05/7-298/2024
Нарушение: п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В данном случае использование в стилистике магазинов "H": изображения мужчины, держащего в руке баночку с изображением собаки (сходной до степени смешения с жидкостью для вейпа и электронных сигарет торговой марки "HUSKY"); изображения мужчины, осуществляющего курение кальяна; изображения мужчины, осуществляющего курение вейпа; фразы, содержания: "ЗВОНИ 37-77-23 и получи бонусы" является рекламой, поскольку, такая информация направлена на неопределенный круг лиц, не носит персонализированного характера, привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (табаку, табачной продукции, табачным изделиям, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, а также устройствам для потребления никотинсодержащей продукции) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции, с целью продвижения товаров.
Нарушение: п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В данном случае использование в стилистике магазинов "H": изображения мужчины, держащего в руке баночку с изображением собаки (сходной до степени смешения с жидкостью для вейпа и электронных сигарет торговой марки "HUSKY"); изображения мужчины, осуществляющего курение кальяна; изображения мужчины, осуществляющего курение вейпа; фразы, содержания: "ЗВОНИ 37-77-23 и получи бонусы" является рекламой, поскольку, такая информация направлена на неопределенный круг лиц, не носит персонализированного характера, привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (табаку, табачной продукции, табачным изделиям, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, а также устройствам для потребления никотинсодержащей продукции) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции, с целью продвижения товаров.