Курение кальяна
Подборка наиболее важных документов по запросу Курение кальяна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каких общественных местах установлен запрет на курение табака?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Запрет распространяется на такие курительные табачные изделия, как сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный, табак трубочный, биди и кретек (п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона N 15-ФЗ; п. п. 5 - 16 ст. 2 Закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Запрет распространяется на такие курительные табачные изделия, как сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный, табак трубочный, биди и кретек (п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона N 15-ФЗ; п. п. 5 - 16 ст. 2 Закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ).
Статья: Кафе и кальянная. Когда ждать штрафы
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 6)Кальян и услуги по предоставлению питания долгое время можно было получить в одном заведении. В 2020 году владельцы бизнеса столкнулись с рядом сложностей. Кроме проблем, связанных с соблюдением норм законодательства о маркировке, санитарных норм, пришлось приостановить деятельность в силу сложной эпидемиологической ситуации. Когда карантин закончился, возникли новые проблемы. Вступили в силу поправки в закон (Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ). Нововведения запретили предоставлять услуги по курению кальянов в помещениях, предназначенных для услуг общественного питания (подп. 14 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ). Получилось, что кальян приравняли к табачным изделиям и ограничения, которые действовали для курения табака, теперь распространились и на кальян. Что сегодня учесть компаниям, которые предоставляют услуги по курению кальяна, и какие нарушения грозят санкциями контролирующих органов?
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 6)Кальян и услуги по предоставлению питания долгое время можно было получить в одном заведении. В 2020 году владельцы бизнеса столкнулись с рядом сложностей. Кроме проблем, связанных с соблюдением норм законодательства о маркировке, санитарных норм, пришлось приостановить деятельность в силу сложной эпидемиологической ситуации. Когда карантин закончился, возникли новые проблемы. Вступили в силу поправки в закон (Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ). Нововведения запретили предоставлять услуги по курению кальянов в помещениях, предназначенных для услуг общественного питания (подп. 14 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ). Получилось, что кальян приравняли к табачным изделиям и ограничения, которые действовали для курения табака, теперь распространились и на кальян. Что сегодня учесть компаниям, которые предоставляют услуги по курению кальяна, и какие нарушения грозят санкциями контролирующих органов?
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
Решение Калининградского УФАС России от 27.06.2024 N 039/05/7-298/2024
Нарушение: п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В данном случае использование в стилистике магазинов "H": изображения мужчины, держащего в руке баночку с изображением собаки (сходной до степени смешения с жидкостью для вейпа и электронных сигарет торговой марки "HUSKY"); изображения мужчины, осуществляющего курение кальяна; изображения мужчины, осуществляющего курение вейпа; фразы, содержания: "ЗВОНИ 37-77-23 и получи бонусы" является рекламой, поскольку, такая информация направлена на неопределенный круг лиц, не носит персонализированного характера, привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (табаку, табачной продукции, табачным изделиям, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, а также устройствам для потребления никотинсодержащей продукции) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции, с целью продвижения товаров.
Нарушение: п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В данном случае использование в стилистике магазинов "H": изображения мужчины, держащего в руке баночку с изображением собаки (сходной до степени смешения с жидкостью для вейпа и электронных сигарет торговой марки "HUSKY"); изображения мужчины, осуществляющего курение кальяна; изображения мужчины, осуществляющего курение вейпа; фразы, содержания: "ЗВОНИ 37-77-23 и получи бонусы" является рекламой, поскольку, такая информация направлена на неопределенный круг лиц, не носит персонализированного характера, привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (табаку, табачной продукции, табачным изделиям, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, а также устройствам для потребления никотинсодержащей продукции) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции, с целью продвижения товаров.