Квалификационные характеристики библиотекаря

Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные характеристики библиотекаря (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к библиотекарю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
Квалификационные требования к должности библиотекаря установлены в Профессиональном стандарте "Специалист по библиотечно-информационной деятельности" (утв. Приказом Минтруда России от 14.09.2022 N 527н) (далее - Профстандарт) и в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н) (далее - ЕКС).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к специалисту в области библиотечно-информационной деятельности?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
При этом квалификационные характеристики должностей работников, занятых в библиотеках, установлены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н (далее - ЕКС), а также Профессиональным стандартом "Специалист по библиотечно-информационной деятельности", утвержденным Приказом Минтруда России от 14.09.2022 N 527н (далее - Профстандарт).

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 11.11.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
25. При определении должностных обязанностей педагога дополнительного образования применяются как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), так и профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования", утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016). Согласно пункту 3.1 профессионального стандарта к возможным наименованиям должностей и профессий отнесена должность преподаватель, которая используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
24. При определении должностных обязанностей педагога дополнительного образования применяются как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), так и профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования", утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016). Согласно пункту 3.1 профессионального стандарта к возможным наименованиям должностей и профессий отнесена должность преподаватель, которая используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).