Квалификационные требования 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Чтобы сформировать комиссию, издайте приказ, которым утвердите состав комиссии. Форма или требования к такому приказу не установлены. Включите в состав комиссии не менее пяти человек. Такая комиссия будет правомочна, если в ее заседании участвуют не менее 50% общего числа ее членов. Полномочия члена комиссии нельзя передавать другому лицу (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Вы можете создать постоянно действующую либо ответственную за приемку отдельных контрактов комиссию. Включите в нее специалистов соответствующего предмету контракта профиля, обладающих надлежащим опытом или квалификацией. Закон N 44-ФЗ специальных требований к членам приемочной комиссии не предъявляет.
(КонсультантПлюс, 2024)Чтобы сформировать комиссию, издайте приказ, которым утвердите состав комиссии. Форма или требования к такому приказу не установлены. Включите в состав комиссии не менее пяти человек. Такая комиссия будет правомочна, если в ее заседании участвуют не менее 50% общего числа ее членов. Полномочия члена комиссии нельзя передавать другому лицу (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Вы можете создать постоянно действующую либо ответственную за приемку отдельных контрактов комиссию. Включите в нее специалистов соответствующего предмету контракта профиля, обладающих надлежащим опытом или квалификацией. Закон N 44-ФЗ специальных требований к членам приемочной комиссии не предъявляет.
Статья: Проблемы правового регулирования деятельности субъектов общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)В ст. 102 ФЗ N 44 отсутствуют квалификационные требования к участникам общественных объединений, что, по мнению некоторых исследователей, приводит к ситуации, когда "подавляющее большинство участников общественных объединений не обладают достаточной квалификацией в контролируемой сфере" <3>. Данное высказывание подтверждается статистикой жалоб на нарушение законодательства в сфере закупок, поступивших в ФАС России. Несмотря на рост числа жалоб с 83 385 в 2018 г. до 87 064 в 2019 г., их качество остается низким. Так, только 28 015 жалоб в 2018 г. и 29 109 жалоб в 2019 г. были признаны обоснованными <4>. Следовательно, общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок остается недостаточно эффективным инструментом воздействия на органы государственной власти и местного самоуправления.
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)В ст. 102 ФЗ N 44 отсутствуют квалификационные требования к участникам общественных объединений, что, по мнению некоторых исследователей, приводит к ситуации, когда "подавляющее большинство участников общественных объединений не обладают достаточной квалификацией в контролируемой сфере" <3>. Данное высказывание подтверждается статистикой жалоб на нарушение законодательства в сфере закупок, поступивших в ФАС России. Несмотря на рост числа жалоб с 83 385 в 2018 г. до 87 064 в 2019 г., их качество остается низким. Так, только 28 015 жалоб в 2018 г. и 29 109 жалоб в 2019 г. были признаны обоснованными <4>. Следовательно, общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок остается недостаточно эффективным инструментом воздействия на органы государственной власти и местного самоуправления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3. Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Решение Ставропольского УФАС России от 09.01.2024 по делу N 026/06/106-3000/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части осуществления закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.При этом, необходимость соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным ПП N 2571, не соотносится с правом участника закупки представить заказчику сведения о его квалификации в соответствии с Положением для получения соответствующего количество баллов при участии в открытом конкурсе. Данные требования извещения о закупке подлежат рассмотрению отдельно. При этом неподтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным ПП N 2571, является основанием ля признания участника закупки не соответствующим требованиям извещения о закупке. Вместе с тем, отсутствие в заявке участника закупки документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части осуществления закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.При этом, необходимость соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным ПП N 2571, не соотносится с правом участника закупки представить заказчику сведения о его квалификации в соответствии с Положением для получения соответствующего количество баллов при участии в открытом конкурсе. Данные требования извещения о закупке подлежат рассмотрению отдельно. При этом неподтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным ПП N 2571, является основанием ля признания участника закупки не соответствующим требованиям извещения о закупке. Вместе с тем, отсутствие в заявке участника закупки документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.