Квалификационные требования к главе муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к главе муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.02.2024 N 66а-144/2024 (УИД 24OS0000-01-2023-000331-98)
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 25.09.2023 об отказе в признании недействующим решения Мотыгинского поселкового Совета депутатов Мотыгинского района Красноярского края от 17.05.2023 N 06-109 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселка Мотыгино".
В связи с этим федеральным законодателем не исключается установление представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 по делу N 66а-1637/2022
Об отмене в части решения Калининградского областного суда от 14.02.2022 и признании недействующим пункта 5.2 Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", утв. решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 30.12.2015 N 3 в части.
В связи с этим федеральным законодателем не исключается установление представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)
В отношении кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта РФ проводится проверка соответствия квалификационным требованиям с участием Минфина России в порядке, установленном Правительством России <10>. Законодательно установленный механизм проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям отсутствует. Тем самым требования Федерального закона N 131-ФЗ адресованы только главе муниципального образования (главе местной администрации) при решении вопроса о назначении на должность руководителя финансового органа. Несоблюдение квалификационных требований при таком назначении влечет судебные споры (например, Определение Свердловского областного суда от 31 августа 2018 г. по делу N 33-15606/2018). В этой связи непонятно, чем обусловлены законодательные различия в процедуре назначения руководителей регионального и муниципального финансовых органов.
Статья: Вопросы разграничения административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3, ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 3.18.1 КоАП Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2020, NN 7, 11)
При квалификации данного нарушения судам необходимо принять во внимание, что аналогичное требование об изоляции в домашних условиях на 14 дней установлено в п. 9.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ. Однако названный пункт Указа распространяется только на граждан, прибывших из стран с неблагополучной ситуацией в части распространения коронавирусной инфекции, исчерпывающий перечень которых содержится в этом же пункте. В связи с изложенным, нарушение гражданами нормы п. 9.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ полностью охватывается п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и в силу этого подпадает под действие ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а потому дополнительной квалификации по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы не требует;

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.