Квалификационные требования к работникам культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к работникам культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.05.2022 N 33-1629/2022 по делу N 2-2209/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа творческой работы, в который не включены периоды работы в должности артиста военно-духового оркестра.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.До 1 декабря 2008 г. тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников культуры Российской Федерации регулировались Постановлением Минтруда России от 1 февраля 1995 г. N 8, которым при градации разрядов по должности "артист оркестра" отдельно выделялись должности "ведущий концертмейстер" и "руководитель группы инструментов".
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа творческой работы, в который не включены периоды работы в должности артиста военно-духового оркестра.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.До 1 декабря 2008 г. тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников культуры Российской Федерации регулировались Постановлением Минтруда России от 1 февраля 1995 г. N 8, которым при градации разрядов по должности "артист оркестра" отдельно выделялись должности "ведущий концертмейстер" и "руководитель группы инструментов".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие критерии распределения должностей работников учреждений культуры по квалификационным уровням внутри профессиональных квалификационных групп для установления различных размеров должностных окладов по должностям, имеющим разные требования к квалификации?
("Официальный сайт Минкультуры России", 2020)"Официальный сайт Минкультуры России culture.gov.ru", 2020
("Официальный сайт Минкультуры России", 2020)"Официальный сайт Минкультуры России culture.gov.ru", 2020
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе профессиональный отбор обязателен. Несомненно, это во всех отношениях правильный и крайне необходимый принцип государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Как известно, "без соблюдения нормативных требований, предъявляемых к данному этапу, невозможно будет обеспечить в дальнейшем эффективность службы и высокий уровень ее организации" <18>. Вместе с тем нельзя не отметить и то обстоятельство, что в настоящее время с его реализацией есть определенные проблемы (неукомплектованность кадров, особенно должностей младшего начальствующего состава, невысокий конкурс при поступлении в образовательные организации ФСИН России и др.). Связаны они, как представляется, с престижем службы. По мнению некоторых представителей академической науки, служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны, поскольку уважение к ней формируется под воздействием ярких негативных примеров чрезмерного, не всегда объективно оправданного насилия, которое применяется сотрудниками в отношении осужденных. Как отмечалось выше, система не замалчивает данных проблем, напротив, в последнее время делает их достоянием гласности, широко обсуждает с представителями общественности. Уважение в решающей степени базируется на понимании в обществе важности и значимости пенитенциарной системы страны для правоохраны. Поэтому нужно последовательно культивировать в обществе понимание значимости и полезности для граждан профессиональной служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы <19>. Профессор А.А. Гришковец верно, но с одним замечанием указывает на то, что для престижа необходимо повышать общий уровень культуры сотрудников путем введения для них такого квалификационного требования, как "общая культура". Автор данной статьи на примере личной педагогической деятельности может лишь подтвердить, что не все выпускники образовательных учреждений высшего образования ФСИН России знают, например, такие по праву ставшие классикой пенитенциарной научной литературы произведения, как трактат Ч. Беккариа "О преступлениях и наказаниях" и философский труд М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы".
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе профессиональный отбор обязателен. Несомненно, это во всех отношениях правильный и крайне необходимый принцип государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Как известно, "без соблюдения нормативных требований, предъявляемых к данному этапу, невозможно будет обеспечить в дальнейшем эффективность службы и высокий уровень ее организации" <18>. Вместе с тем нельзя не отметить и то обстоятельство, что в настоящее время с его реализацией есть определенные проблемы (неукомплектованность кадров, особенно должностей младшего начальствующего состава, невысокий конкурс при поступлении в образовательные организации ФСИН России и др.). Связаны они, как представляется, с престижем службы. По мнению некоторых представителей академической науки, служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны, поскольку уважение к ней формируется под воздействием ярких негативных примеров чрезмерного, не всегда объективно оправданного насилия, которое применяется сотрудниками в отношении осужденных. Как отмечалось выше, система не замалчивает данных проблем, напротив, в последнее время делает их достоянием гласности, широко обсуждает с представителями общественности. Уважение в решающей степени базируется на понимании в обществе важности и значимости пенитенциарной системы страны для правоохраны. Поэтому нужно последовательно культивировать в обществе понимание значимости и полезности для граждан профессиональной служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы <19>. Профессор А.А. Гришковец верно, но с одним замечанием указывает на то, что для престижа необходимо повышать общий уровень культуры сотрудников путем введения для них такого квалификационного требования, как "общая культура". Автор данной статьи на примере личной педагогической деятельности может лишь подтвердить, что не все выпускники образовательных учреждений высшего образования ФСИН России знают, например, такие по праву ставшие классикой пенитенциарной научной литературы произведения, как трактат Ч. Беккариа "О преступлениях и наказаниях" и философский труд М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы".
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52
"О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"Требования к образованию указанных работников определяются на основании положений соответствующих профессиональных стандартов, а также разделов Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 916н, и раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н).
"О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"Требования к образованию указанных работников определяются на основании положений соответствующих профессиональных стандартов, а также разделов Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 916н, и раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Требования к образованию указанных работников определяются на основании положений соответствующих профессиональных стандартов, а также разделов Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных соответственно приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 916н (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта") и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Требования к образованию указанных работников определяются на основании положений соответствующих профессиональных стандартов, а также разделов Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных соответственно приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 916н (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта") и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования").