Квалификационные требования предъявляются к главной группе должностей стаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования предъявляются к главной группе должностей стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (типовой)
(Приказ Минюста России от 12.03.2024 N 70)ведущих, старших и младших групп - без предъявления требования к стажу.
(Приказ Минюста России от 12.03.2024 N 70)ведущих, старших и младших групп - без предъявления требования к стажу.
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 51-АПГ17-21
Об изменении решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и признании недействующими пунктов 1, 2 части 2 статьи 2, части 3 статьи 2 в части слов "высших должностей муниципальной службы в сельских поселениях и", пунктов 1, 1.1 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС); об отмене решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании действующим пункта 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС).Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (статья 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Об изменении решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и признании недействующими пунктов 1, 2 части 2 статьи 2, части 3 статьи 2 в части слов "высших должностей муниципальной службы в сельских поселениях и", пунктов 1, 1.1 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС); об отмене решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании действующим пункта 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС).Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (статья 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2013 N 46-АПГ13-15
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 05.09.2013, которым удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному закону и не действующими с момента вступления в силу решения суда абзацев второго и третьего части 2 статьи 6 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (части 1, 2 и 3 статьи 9, часть 1 и 2 статьи 9.1).
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 05.09.2013, которым удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному закону и не действующими с момента вступления в силу решения суда абзацев второго и третьего части 2 статьи 6 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (части 1, 2 и 3 статьи 9, часть 1 и 2 статьи 9.1).
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 12.03.2024 N 70
"Об утверждении типового должностного регламента федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2024 N 77531)ведущих, старших и младших групп - без предъявления требования к стажу.
"Об утверждении типового должностного регламента федерального государственного гражданского служащего центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2024 N 77531)ведущих, старших и младших групп - без предъявления требования к стажу.
"Методические рекомендации по подготовке проектов правовых актов о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим высшей и главной групп должностей федеральных органов исполнительной власти. Версия 2.0"
(утв. Минтрудом России)Для должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" всех групп должностей, категории специалисты высшей группы должностей, а также главной группы должностей дополнительно предъявляются требования к наличию таких управленческих умений, как умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение и умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
(утв. Минтрудом России)Для должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" всех групп должностей, категории специалисты высшей группы должностей, а также главной группы должностей дополнительно предъявляются требования к наличию таких управленческих умений, как умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение и умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.