Квалификационный справочник библиотекарь

Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационный справочник библиотекарь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к библиотекарю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
- требования к опыту практической работы: для ведущего библиотекаря - не менее трех лет по профилю деятельности при наличии среднего профессионального образования; не менее одного года при наличии высшего образования; для главного библиотекаря - не менее трех лет в должности ведущего библиотекаря.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к специалисту в области библиотечно-информационной деятельности?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
Так, например, в соответствии с ЕКС к должности библиотекаря предъявляются следующие квалификационные требования: среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 366
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"
по строке 06 приводятся данные о лицах, замещающих должности специалистов в соответствии с разделом ЕКС "Должности специалистов" (помощник директора, библиотекарь, экскурсовод, архивариус, режиссер-постановщик, художник-постановщик, балетмейстер, хормейстер, художник-бутафор, художник-гример, художник-декоратор, художник-конструктор, художник-скульптор, художник по свету, художник-модельер театрального костюма, художник-реставратор, художник-постановщик, художник-фотограф, мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов, репетитор по технике речи, суфлер и так далее), а также о других работниках культуры, искусства и кинематографии, отнесенных к категории основного персонала (приказ Минкультуры России от 21 октября 2020 г. N 1256 "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2020 г., регистрационный N 61897); приказ Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии" (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11452), например, колорист, комплектовщик деталей музыкальных инструментов, изготовитель игровых кукол, настройщик пианино и роялей;
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 363
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
24. При определении должностных обязанностей педагога дополнительного образования применяются как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), так и профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования", утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016). Согласно пункту 3.1 профессионального стандарта к возможным наименованиям должностей и профессий отнесена должность преподаватель, которая используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).