Квота для инвалидов процент

Подборка наиболее важных документов по запросу Квота для инвалидов процент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 N 16-319/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
Решение: Отказано.
Из материалов дела следует, что приказом Новосибирского центра диагностики и мониторинга инфраструктуры от 11 января 2022 г. N РЦДМЗСИБ-51 установлена квота для трудоустройства инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности штата, однако, в нарушение пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Новосибирской области от 21 октября 2013 г. N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области", вакантные места с допустимыми условиями труда для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в полном объеме не выделены и не созданы, фактически не все квотные места являются вакантными ввиду того, что часть из мест занимают работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как регулируется квотирование рабочих мест для молодежи
(КонсультантПлюс, 2024)
определить количество рабочих мест для трудоустройства определенных категорий молодежи по квоте. Ее размер в г. Москве - 2% от среднесписочной численности работников. Расчет среднесписочной численности производить в порядке, определенном Росстатом. В случае если количество инвалидов, принятых по квоте, составляет более 2% от среднесписочной численности работников, размер квоты в отношении молодежи уменьшается на соответствующую величину;
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)
Однако такой вывод не был основан на положениях Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которым субъектам РФ предоставлялось право устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%), а не механизм квотирования, допускающий вместо предоставления реальных рабочих мест для инвалидов внесение работодателями ежемесячной обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. На данное обстоятельство было обращено внимание в Определении Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. N 5-Г05-45, которым признана недействующей ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", в той мере, в которой она предусматривает внесение ежемесячной платы за нетрудоустроенных в счет квоты инвалидов <1>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)
Автор утверждает, что, несмотря на то, что он показывал хорошие результаты во всех открытых конкурсных экзаменах, которые он сдавал, ни один из них не увенчался для него успехом, так как установленная в п. 2 ст. 7 Закона N 68/1999 квота ни в одном из случаев не была соблюдена. 17 февраля 2007 г. автор подал жалобу в Региональный административный суд Болоньи, требуя приостановления и отмены открытого экзамена из-за нарушения положений п. 2 ст. 7 Закона N 68/1999. Он также потребовал, чтобы в случае, если суд подтвердит результаты конкурсного экзамена, ему была предоставлена эквивалентная должность, поскольку он был признан подходящим кандидатом для данной должности, но не получил ее в силу ненадлежащего толкования закона. 7 мая 2007 г. Административный суд отклонил иск автора и постановил, что Университет имел право действовать в рамках соглашения со службой занятости провинции Модена о заполнении 7-процентной квоты, подписанного им 20 декабря 2005 г., но это соглашение не гарантирует автору выбор его кандидатуры и назначение на должность. 4 июня 2008 г. автор обжаловал это решение в Государственный совет - административный суд высшей инстанции. Государственный совет отклонил апелляционную жалобу автора 4 декабря 2009 г., отметив, что 50-процентная квота для инвалидов применяется ко всем открытым конкурсным экзаменам и имеет своей целью обеспечение соблюдения общей квоты для инвалидов, работающих в государственных структурах, без учета конкретного рода должности. Кроме того, Государственный совет отметил, что Университет не нарушил правило 50-процентной квоты, поскольку "50% одной должности приравнивается к нулю" <1> (п. 2.3 решения).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").