Квота для инвалидов республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Квота для инвалидов республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор российского законодательства по вопросам дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов
(Курова Н.Н.)
("Адвокат", 2017, N 2)В силу статьи 21 Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (см., напр., Закон Санкт-Петербурга от 27 мая 2003 г. N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" <32>, Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" <33>, Закон Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 111-РЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми" <34>). При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (см. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" <35>). Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
(Курова Н.Н.)
("Адвокат", 2017, N 2)В силу статьи 21 Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (см., напр., Закон Санкт-Петербурга от 27 мая 2003 г. N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" <32>, Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" <33>, Закон Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 111-РЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми" <34>). При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (см. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" <35>). Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Статья: Анализ судебной практики по привлечению к ответственности работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Так, обязанность по созданию специальных рабочих мест прямо закреплена требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и отсутствие такой возможности со стороны работодателя не освобождает последнего от проведения работы в целях обеспечения прав инвалидов на гарантированные им условия труда. Также в Законе прямо указано на то, что работодателем должны быть приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, предоставляемых инвалидам по установленным для предприятия квотам (из постановления мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 23.09.2015).
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Так, обязанность по созданию специальных рабочих мест прямо закреплена требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и отсутствие такой возможности со стороны работодателя не освобождает последнего от проведения работы в целях обеспечения прав инвалидов на гарантированные им условия труда. Также в Законе прямо указано на то, что работодателем должны быть приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, предоставляемых инвалидам по установленным для предприятия квотам (из постановления мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 23.09.2015).
Нормативные акты
Решение Комитета ГД ФС РФ по труду и социальной политике от 22.01.2001 N 3.2-40/7
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(I чтение)Правительство Российской Федерации в своем заключении сообщило, что считает возможным согласиться с предлагаемыми в законопроекте положениями в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера финансовых отчислений и порядка их внесения в бюджеты субъектов Российской Федерации (в случаях невыполнения или невозможности выполнения квоты для трудоустройства инвалидов). Вместе с тем Правительство высказало ряд замечаний, в том числе касающихся минимальной численности работников организаций, для которых устанавливается квота.
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(I чтение)Правительство Российской Федерации в своем заключении сообщило, что считает возможным согласиться с предлагаемыми в законопроекте положениями в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера финансовых отчислений и порядка их внесения в бюджеты субъектов Российской Федерации (в случаях невыполнения или невозможности выполнения квоты для трудоустройства инвалидов). Вместе с тем Правительство высказало ряд замечаний, в том числе касающихся минимальной численности работников организаций, для которых устанавливается квота.