Квота для инвалидов в свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Квота для инвалидов в свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 996-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Логинова Михаила Владимировича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 7 Закона Свердловской области "О содействии занятости населения в Свердловской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.В. Логинов - инвалид II группы, признанный безработным, оспаривает конституционность части первой статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников; а также пункта 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области", предусматривающего установление квоты для приема на работу инвалидов в отношении работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, численность работников которых превышает 100 человек, - в размере трех процентов среднесписочной численности работников, а в отношении работодателей с численностью работников, превышающей 100 человек, у которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда имеется более 50 процентов работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда, - в размере двух процентов среднесписочной численности работников.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Логинова Михаила Владимировича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 7 Закона Свердловской области "О содействии занятости населения в Свердловской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.В. Логинов - инвалид II группы, признанный безработным, оспаривает конституционность части первой статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников; а также пункта 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области", предусматривающего установление квоты для приема на работу инвалидов в отношении работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, численность работников которых превышает 100 человек, - в размере трех процентов среднесписочной численности работников, а в отношении работодателей с численностью работников, превышающей 100 человек, у которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда имеется более 50 процентов работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда, - в размере двух процентов среднесписочной численности работников.
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2004 N 45-Г04-1
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 01.12.2003, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2003 N 277-ПП "О внесении изменений в областную государственную целевую программу "Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области на 2003 год".Кроме того, Законом Свердловской области от 27 декабря 2002 года N 60-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" предусмотрено, что финансирование части расходов на выполнение областной государственной целевой программы "Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области на 2003 год", осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области, в пределах суммы, равной сумме средств, поступающих в областной бюджет в виде обязательной платы, вносимой работодателями в случае невыполнения или невозможности выполнения ими квоты для приема на работу инвалидов, предусмотренной законодательством Свердловской области.
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 01.12.2003, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2003 N 277-ПП "О внесении изменений в областную государственную целевую программу "Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области на 2003 год".Кроме того, Законом Свердловской области от 27 декабря 2002 года N 60-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" предусмотрено, что финансирование части расходов на выполнение областной государственной целевой программы "Развитие учреждений социальной защиты и неотложные меры социальной поддержки населения Свердловской области на 2003 год", осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области, в пределах суммы, равной сумме средств, поступающих в областной бюджет в виде обязательной платы, вносимой работодателями в случае невыполнения или невозможности выполнения ими квоты для приема на работу инвалидов, предусмотренной законодательством Свердловской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О реализации прокурорами полномочий по защите в судебном порядке прав инвалидов
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)Прокурор г. Кировграда в ходе проверки выявил, что в АО "Кировградский завод твердых сплавов" нарушены требования законодательства о социальной защите инвалидов. Размер установленной квоты на заводе составляет 34 человека, однако из этого количества трудоустроено только 19 лиц указанной категории. При этом в нарушение требований законодательства для целей трудоустройства инвалидов выделено только одно вакантное рабочее место. Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Требования прокурора судом удовлетворены.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)Прокурор г. Кировграда в ходе проверки выявил, что в АО "Кировградский завод твердых сплавов" нарушены требования законодательства о социальной защите инвалидов. Размер установленной квоты на заводе составляет 34 человека, однако из этого количества трудоустроено только 19 лиц указанной категории. При этом в нарушение требований законодательства для целей трудоустройства инвалидов выделено только одно вакантное рабочее место. Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Требования прокурора судом удовлетворены.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2019 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Квота - это минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов от среднесписочной численности работников в организациях (Определение Свердловского областного суда от 06.09.2011 по делу N 33-12240/2011).
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Квота - это минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов от среднесписочной численности работников в организациях (Определение Свердловского областного суда от 06.09.2011 по делу N 33-12240/2011).
Нормативные акты
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов)"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/08-19/00093741)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.12.2019)"1.1. Неисполнение работодателем в Республике Саха (Якутия), в Алтайском крае, в Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областях обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и неосуществление в случае нетрудоустройства инвалидов работодателем в установленном порядке компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве и занятости инвалидов соответственно Республики Саха (Якутия), Алтайского края, Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областей в связи с проведением эксперимента в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов -
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов)"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/08-19/00093741)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.12.2019)"1.1. Неисполнение работодателем в Республике Саха (Якутия), в Алтайском крае, в Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областях обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и неосуществление в случае нетрудоустройства инвалидов работодателем в установленном порядке компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве и занятости инвалидов соответственно Республики Саха (Якутия), Алтайского края, Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областей в связи с проведением эксперимента в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов -