Квота на исправительные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Квота на исправительные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2
Об отмене решения Хилокского районного суда Забайкальского края от 17.06.2016 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 31.08.2016 и признании недействующими пунктов 2 и 3 постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 06.02.2015 N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества".Вместе с тем при разрешении дела судами не учтено, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, действующим законодательством не предусмотрено.
Об отмене решения Хилокского районного суда Забайкальского края от 17.06.2016 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 31.08.2016 и признании недействующими пунктов 2 и 3 постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 06.02.2015 N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества".Вместе с тем при разрешении дела судами не учтено, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, действующим законодательством не предусмотрено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2024)Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя трудоустраивать осужденных к исправительным работам, и заключение трудового договора с конкретным лицом является правом, а не обязанностью работодателя (ч. 1 ст. 22 ТК РФ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2). Органы местного самоуправления также не вправе устанавливать квоты и возлагать на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2).
(КонсультантПлюс, 2024)Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя трудоустраивать осужденных к исправительным работам, и заключение трудового договора с конкретным лицом является правом, а не обязанностью работодателя (ч. 1 ст. 22 ТК РФ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2). Органы местного самоуправления также не вправе устанавливать квоты и возлагать на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ <1> указала на то, что судами сделан правильный вывод о том, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено определение вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, т.е. фактически данными органами определяются организации и предприятия, в которых возможно трудоустройство осужденных и отбывание ими уголовного наказания. Вместе с тем при разрешении дела судами не учтено, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, законодательством не предусмотрено. Федеральным законодательством квотирование рабочих мест предусмотрено для инвалидов (ст. 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") и лиц, страдающих психическими расстройствами (ст. 16 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании").
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ <1> указала на то, что судами сделан правильный вывод о том, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено определение вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, т.е. фактически данными органами определяются организации и предприятия, в которых возможно трудоустройство осужденных и отбывание ими уголовного наказания. Вместе с тем при разрешении дела судами не учтено, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, законодательством не предусмотрено. Федеральным законодательством квотирование рабочих мест предусмотрено для инвалидов (ст. 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") и лиц, страдающих психическими расстройствами (ст. 16 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании").
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 09.03.2021 N 124-ПА
"Об утверждении перечня объектов (предприятий, учреждений), рекомендованных для отбывания наказаний в виде исправительных и обязательных работ на территории городского округа Ивантеевка Московской области"3. Определить места для отбывания наказания в виде исправительных работ и установить следующие квоты:
"Об утверждении перечня объектов (предприятий, учреждений), рекомендованных для отбывания наказаний в виде исправительных и обязательных работ на территории городского округа Ивантеевка Московской области"3. Определить места для отбывания наказания в виде исправительных работ и установить следующие квоты:
Доклад Уполномоченного по правам человека в МО от 25.02.2009
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2008 году"Одним из условий исправления осужденных является занятость полезной деятельностью. В среднем по области исправительными работами охвачено 84,8% осужденных. Наиболее высокие показатели имеют УИИ: город Серпухов - 100%, город Ногинск - 91,3%, город Химки - 91,2%, город Подольск - 88,1%.
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2008 году"Одним из условий исправления осужденных является занятость полезной деятельностью. В среднем по области исправительными работами охвачено 84,8% осужденных. Наиболее высокие показатели имеют УИИ: город Серпухов - 100%, город Ногинск - 91,3%, город Химки - 91,2%, город Подольск - 88,1%.