Квотирование как платить за молодежь
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование как платить за молодежь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Автономная некоммерческая организация в г. Москве выплачивает компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест и несет расходы на создание и содержание специальных рабочих мест для инвалидов. Расходы производятся за счет предпринимательской деятельности. Учитываются ли указанные расходы в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2023)Суды также придерживаются мнения о том, что выплаты по квотированию рабочих мест для молодежи являются экономически обоснованными и подлежат включению в состав внереализационных расходов в силу пп. 20 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ (Постановления ФАС Московского округа от 22.01.2013 по делу N А40-60377/12-91-338, от 25.01.2013 по делу N А40-134004/11-129-555).
(Консультация эксперта, 2023)Суды также придерживаются мнения о том, что выплаты по квотированию рабочих мест для молодежи являются экономически обоснованными и подлежат включению в состав внереализационных расходов в силу пп. 20 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ (Постановления ФАС Московского округа от 22.01.2013 по делу N А40-60377/12-91-338, от 25.01.2013 по делу N А40-134004/11-129-555).
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Работодателям важно не только выделить рабочие места, но и фактически трудоустроить на них соответствующие категории граждан (как правило, выполнением обязанности по квотированию рабочих мест считается заключение трудовых договоров). Однако как действенно обеспечить выполнение этих обязанностей работодателями? Обеспечивая баланс интересов, законодатель использует механизм сочетания мер ответственности и стимулирования <30>, вводит более "гибкие" нормы, позволяющие выбрать бизнесу подходящий вариант поведения. Так, в Москве работодателям предоставлено право выбора из категорий лиц, испытывающих трудности в трудоустройстве, а также выбора между реальным трудоустройством молодежи и уплатой ежемесячно в бюджет города компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения на день ее уплаты <31>. Введение платы за нетрудоустроенных в счет квоты граждан позволяет создать равные условия для работодателей, которые не имели объективной возможности для приема на работу указанных категорий граждан (например, осуществляющих деятельность во вредных и (или) опасных условиях труда), а вносимая ими плата должна использоваться для создания рабочих мест в других организациях. Заметим, что в целях соблюдения баланса интересов федеральный законодатель предлагает еще один возможный подход к решению данного вопроса. В частности, п. 6 ст. 13.2 Закона о занятости работодателям предоставлена возможность трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты на любое рабочее место, в том числе созданное в другой организации, посредством заключения об этом соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем <32>. Этот опыт может быть воспринят регионами для организации трудоустройства молодежи.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Работодателям важно не только выделить рабочие места, но и фактически трудоустроить на них соответствующие категории граждан (как правило, выполнением обязанности по квотированию рабочих мест считается заключение трудовых договоров). Однако как действенно обеспечить выполнение этих обязанностей работодателями? Обеспечивая баланс интересов, законодатель использует механизм сочетания мер ответственности и стимулирования <30>, вводит более "гибкие" нормы, позволяющие выбрать бизнесу подходящий вариант поведения. Так, в Москве работодателям предоставлено право выбора из категорий лиц, испытывающих трудности в трудоустройстве, а также выбора между реальным трудоустройством молодежи и уплатой ежемесячно в бюджет города компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения на день ее уплаты <31>. Введение платы за нетрудоустроенных в счет квоты граждан позволяет создать равные условия для работодателей, которые не имели объективной возможности для приема на работу указанных категорий граждан (например, осуществляющих деятельность во вредных и (или) опасных условиях труда), а вносимая ими плата должна использоваться для создания рабочих мест в других организациях. Заметим, что в целях соблюдения баланса интересов федеральный законодатель предлагает еще один возможный подход к решению данного вопроса. В частности, п. 6 ст. 13.2 Закона о занятости работодателям предоставлена возможность трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты на любое рабочее место, в том числе созданное в другой организации, посредством заключения об этом соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем <32>. Этот опыт может быть воспринят регионами для организации трудоустройства молодежи.
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росреестром 10.03.2023)создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий, для молодых специалистов и членов их семей;
(утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росреестром 10.03.2023)создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий, для молодых специалистов и членов их семей;
"Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2024 - 2026 годы"
(утв. Минстроем России, Профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов РФ, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Российский Союз строителей" 05.04.2024)- предоставлять женщинам дополнительные выходные дни с сохранением заработной платы накануне нерабочих праздничных дней.
(утв. Минстроем России, Профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов РФ, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Российский Союз строителей" 05.04.2024)- предоставлять женщинам дополнительные выходные дни с сохранением заработной платы накануне нерабочих праздничных дней.