Квотирование рабочих мест для инвалидов ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2017 N 304-КГ17-7303 по делу N А75-14021/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду спора о признании незаконным предписания, направленного на устранение нарушений законодательства о труде и охране труда, необходимость соблюдения которых не обусловлена осуществлением обществом предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, оспариваемым предписанием от 28.10.2016 N 23 обществу предложено обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2004 N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, трудоустройства инвалидов на созданные (выделенные) в пределах установленной квоты рабочие места (пункт 1); создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (пункт 2); обеспечить предоставление органам службы занятости в полном объеме информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; обеспечить соблюдение положений статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части ежемесячного представления органам службы занятости в полном объеме информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; о наличии свободных мест и вакантных должностей для приема на работу инвалидов, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (пункт 3).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду спора о признании незаконным предписания, направленного на устранение нарушений законодательства о труде и охране труда, необходимость соблюдения которых не обусловлена осуществлением обществом предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, оспариваемым предписанием от 28.10.2016 N 23 обществу предложено обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2004 N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, трудоустройства инвалидов на созданные (выделенные) в пределах установленной квоты рабочие места (пункт 1); создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (пункт 2); обеспечить предоставление органам службы занятости в полном объеме информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; обеспечить соблюдение положений статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части ежемесячного представления органам службы занятости в полном объеме информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; о наличии свободных мест и вакантных должностей для приема на работу инвалидов, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (пункт 3).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Учитывается ли в квоте оформление инвалида по совместительству? ХМАО-Югра, г. Сургут.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Правовое обоснование: Согласно статье 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Правовое обоснование: Согласно статье 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
Статья: Организационные и правовые аспекты реализации Конвенции ООН о правах инвалидов на региональном уровне
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 4)<7> Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2015 N 1276-р "Об организации проведения мониторинга по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"; распоряжение губернатора ХМАО-Югры от 09.03.2016 N 58-рг "О мониторинге за выполнением положений Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в 2016 году".
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 4)<7> Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2015 N 1276-р "Об организации проведения мониторинга по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"; распоряжение губернатора ХМАО-Югры от 09.03.2016 N 58-рг "О мониторинге за выполнением положений Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в 2016 году".