Квотирование рабочих мест для инвалидов Кемеровская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов Кемеровская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В соответствии со ст. 11 соответствующего Закона о квотировании рабочих мест <17> административная ответственность должна наступать не за неисполнение возложенных на работодателя обязанностей, а за нарушение закона как такового (кроме положений о квотировании рабочих мест для инвалидов).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В соответствии со ст. 11 соответствующего Закона о квотировании рабочих мест <17> административная ответственность должна наступать не за неисполнение возложенных на работодателя обязанностей, а за нарушение закона как такового (кроме положений о квотировании рабочих мест для инвалидов).
Статья: Содействие занятости женщин с семейными обязанностями
(Парягина О.А.)
("Трудовое право", 2008, N 3)С 1 января 2005 г. из предусмотренного федеральным законодательством круга субъектов, испытывающих трудности в поиске работы, исключены граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") <6>. Прежнее решение вопроса содержится в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, в качестве дополнительной гарантии занятости социально уязвимых категорий населения в регионах предусмотрена такая установленная федеральным законодательством для инвалидов мера, как квотирование рабочих мест. Например, в Кемеровской области, Амурской области квотирование рабочих мест касается одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. В Краснодарском крае квотирование рабочих мест может распространяться на лиц с семейными обязанностями по решению уполномоченных органов с учетом ситуации на рынке труда <7>. Стимулирует работодателей к выполнению норм квотирования установление для них налоговых и иных льгот <8>. Обычно квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников на предприятии, где трудится более 100 человек. Это дает возможность трудоустроиться незначительному числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Тем не менее квотирование рабочих мест заслуживает применения на практике, особенно если предоставляемые рабочие места по условиям труда, режиму рабочего времени дают возможность женщинам успешно сочетать профессиональные и семейные обязанности. Понуждает работодателей к выполнению норм квотирования установление административной ответственности за несоблюдение законодательства в данной сфере. На региональном уровне этот вопрос полно, без отсылочных норм урегулирован в Законе Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". В нем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда за необоснованный отказ в приеме на работу в счет квоты граждан, являющихся одинокими и многодетными родителями, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 12) <9>.
(Парягина О.А.)
("Трудовое право", 2008, N 3)С 1 января 2005 г. из предусмотренного федеральным законодательством круга субъектов, испытывающих трудности в поиске работы, исключены граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") <6>. Прежнее решение вопроса содержится в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, в качестве дополнительной гарантии занятости социально уязвимых категорий населения в регионах предусмотрена такая установленная федеральным законодательством для инвалидов мера, как квотирование рабочих мест. Например, в Кемеровской области, Амурской области квотирование рабочих мест касается одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. В Краснодарском крае квотирование рабочих мест может распространяться на лиц с семейными обязанностями по решению уполномоченных органов с учетом ситуации на рынке труда <7>. Стимулирует работодателей к выполнению норм квотирования установление для них налоговых и иных льгот <8>. Обычно квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников на предприятии, где трудится более 100 человек. Это дает возможность трудоустроиться незначительному числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Тем не менее квотирование рабочих мест заслуживает применения на практике, особенно если предоставляемые рабочие места по условиям труда, режиму рабочего времени дают возможность женщинам успешно сочетать профессиональные и семейные обязанности. Понуждает работодателей к выполнению норм квотирования установление административной ответственности за несоблюдение законодательства в данной сфере. На региональном уровне этот вопрос полно, без отсылочных норм урегулирован в Законе Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". В нем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда за необоснованный отказ в приеме на работу в счет квоты граждан, являющихся одинокими и многодетными родителями, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 12) <9>.
Нормативные акты
Государственный доклад Минкультуры России
"О состоянии культуры в Российской Федерации в 2020 году"Трудоустройство инвалидов в организациях культуры
"О состоянии культуры в Российской Федерации в 2020 году"Трудоустройство инвалидов в организациях культуры