Квотирование рабочих мест для инвалидов рс я
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов рс я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2004 N 74-Г03-24
О частичной отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.10.2003 и удовлетворении заявления о признании частично недействующими части 1 и 2 ст. 2 и ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.03.2002 "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".При таких обстоятельствах, ч. 1 и 2 ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", устанавливающие перечни лиц, для которых вводится квотирование (кроме инвалидов и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет для организации их временного трудоустройства в свободное от учебы время), противоречат Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
О частичной отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.10.2003 и удовлетворении заявления о признании частично недействующими части 1 и 2 ст. 2 и ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.03.2002 "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".При таких обстоятельствах, ч. 1 и 2 ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", устанавливающие перечни лиц, для которых вводится квотирование (кроме инвалидов и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет для организации их временного трудоустройства в свободное от учебы время), противоречат Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2014 N 74-АПГ14-5
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2014, которым был признан недействующим пункт 4.2 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.11.2012 N 488.Удовлетворяя заявление, суд обоснованно руководствовался положениями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1), Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) и исходил из вывода о том, что в противоречие федеральному законодательству п. 4.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) не содержит указания на обязанность работодателей по ежемесячному информированию органов службы занятости, в том числе и о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2014, которым был признан недействующим пункт 4.2 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.11.2012 N 488.Удовлетворяя заявление, суд обоснованно руководствовался положениями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1), Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) и исходил из вывода о том, что в противоречие федеральному законодательству п. 4.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) не содержит указания на обязанность работодателей по ежемесячному информированию органов службы занятости, в том числе и о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 (ред. от 15 декабря 2021 г.) "О квотировании рабочих мест"; Закон Московской области от 25 апреля 2008 г. N 53/2008-ОЗ (ред. от 8 февраля 2023 г.) "О квотировании рабочих мест"; Закон Тульской области от 11 января 2006 г. N 679-ЗТО (ред. от 25 ноября 2021 г.) "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов"; Закон Республики Бурятия от 7 марта 2006 г. N 1564-III (ред. от 24 ноября 2021 г.) "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия"; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV (ред. от 14 июня 2022 г.) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См.: Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 (ред. от 15 декабря 2021 г.) "О квотировании рабочих мест"; Закон Московской области от 25 апреля 2008 г. N 53/2008-ОЗ (ред. от 8 февраля 2023 г.) "О квотировании рабочих мест"; Закон Тульской области от 11 января 2006 г. N 679-ЗТО (ред. от 25 ноября 2021 г.) "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов"; Закон Республики Бурятия от 7 марта 2006 г. N 1564-III (ред. от 24 ноября 2021 г.) "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия"; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV (ред. от 14 июня 2022 г.) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.
Нормативные акты
Государственный доклад Минкультуры России
"О состоянии культуры в Российской Федерации в 2020 году"Трудоустройство инвалидов в организациях культуры
"О состоянии культуры в Российской Федерации в 2020 году"Трудоустройство инвалидов в организациях культуры