Квотирование рабочих мест для инвалидов ставропольский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ судебной практики по привлечению к ответственности работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)
Из протокола об административном правонарушении следует, что директор ООО в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Ставропольского края от 11.03.2004 N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" отказал в трудоустройстве инвалиду <Ф.И.О.> на вакантное место в ООО на квотируемое рабочее место с формулировкой "в связи с отсутствием навыка работы продавцом", тогда как согласно трудовой книжке стаж работы Ф.И.О. по профессии "продавец продовольственных товаров" составляет более одного года.
Статья: Сравнительный анализ правового регулирования квотирования рабочих мест для инвалидов в России и Германии
(Кутарова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 3)
В соответствии со ст. 13 Закона "О занятости населения в РФ" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Для помощи инвалидам в трудоустройстве на законодательном уровне установлен механизм квотирования рабочих мест, который регулируется Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <3> и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" <4> и является правовой гарантией права на труд для инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" размер квоты для работодателей, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, составляет от 2 до 4%, для работодателей численностью не менее 35 и не более 100 человек - не более 3% от среднесписочной численности работников. При исчислении размеров квоты не включаются в среднесписочную численность работники, условия труда которых являются вредными и (или) опасными. Однако в данном вопросе не урегулирован вопрос, следует ли включать в состав среднесписочной численности работников, сотрудников, занятых в филиалах и представительствах, находящихся за пределами региона, где расположена головная организация. С одной стороны, авторы статей по вопросам квотирования цитируют Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12, в соответствии с которым расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (за пределами муниципальных образований) <5>. М.А. Кокурина указывает, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек <6>. По нашему мнению, филиалы и представительства, находящиеся в регионах, отличных от региона головной организации, не следует включать в общую среднесписочную численность работников организации, поскольку размер квотирования устанавливается на региональном уровне и может отличаться в субъектах Российской Федерации. К примеру, в Ставропольском крае и Ульяновской области размер квоты установлен на уровне 4%, а во Владимирской области - 3%. При этом, по данным Федеральной службы государственной статистики, на квотируемые рабочие места трудоустроена малая часть трудоспособных инвалидов.

Нормативные акты

Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 11.05.2005 N 3.13-06/438
<О проекте Федерального закона N 155968-4 "О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации">
Опыт реализации системы квотирования рабочих мест для инвалидов показал, что она является наиболее действенной помощью государства инвалидам в сфере занятости. С введением системы квотирования количество трудоустроенных на работу инвалидов, по информации субъектов Российской Федерации, за последние два года увеличилось в среднем в 2 раза.