Квотирование в обособленных подразделениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование в обособленных подразделениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.07.2001 N 45-Г01-26
В принятии жалобы о признании недействующими п. п. 1 - 7 гл. 4 Порядка квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях на территории Свердловской области, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 12.04.1999 N 439-ПП, отказано правомерно, поскольку заявленное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, так как оспариваемые нормы признаны утратившими силу.рассмотрела в судебном заседании от 30 июля 2001 г. материал по жалобе обособленного подразделения "Свердловэнергоремош" ОАО "Свердловэнерго" о признании недействующими пунктов 1 - 7 главы 4 Порядка квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях на территории Свердловской области, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 12.04.1999 N 439-ПП "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите в организациях Свердловской области", по частной жалобе обособленного подразделения "Свердловэнергоремош" ОАО "Свердловэнерго" на определение Свердловского областного суда от 5 июня 2001 г.
В принятии жалобы о признании недействующими п. п. 1 - 7 гл. 4 Порядка квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях на территории Свердловской области, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 12.04.1999 N 439-ПП, отказано правомерно, поскольку заявленное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, так как оспариваемые нормы признаны утратившими силу.рассмотрела в судебном заседании от 30 июля 2001 г. материал по жалобе обособленного подразделения "Свердловэнергоремош" ОАО "Свердловэнерго" о признании недействующими пунктов 1 - 7 главы 4 Порядка квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях на территории Свердловской области, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 12.04.1999 N 439-ПП "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите в организациях Свердловской области", по частной жалобе обособленного подразделения "Свердловэнергоремош" ОАО "Свердловэнерго" на определение Свердловского областного суда от 5 июня 2001 г.
Определение ВАС РФ от 12.09.2012 N ВАС-11397/12 по делу N А32-13712/11
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным в части постановления администрации, обязании внести изменения в перечень организаций муниципального образования и установить количество квотируемых рабочих мест.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку квотирование должно осуществляться исходя из численности сотрудников организации на территории муниципального образования. В остальной части отказано, так как способ устранения нарушения права определяется администрацией.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Удовлетворяя заявленные требования общества частично и признавая недействительным постановление Администрации г. Краснодар от 30.11.2010 N 9716 в части, суды пришли к выводу, что Администрация г. Краснодар, устанавливая квоты рабочих мест для энергосбытовой компании, должна исходить из численности сотрудников компании, осуществляющих деятельность непосредственно на территории г. Краснодар и не учитывать численность работников компании, работающих в филиалах и иных обособленных подразделениях, находящихся на территориях других субъектов Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным в части постановления администрации, обязании внести изменения в перечень организаций муниципального образования и установить количество квотируемых рабочих мест.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку квотирование должно осуществляться исходя из численности сотрудников организации на территории муниципального образования. В остальной части отказано, так как способ устранения нарушения права определяется администрацией.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Удовлетворяя заявленные требования общества частично и признавая недействительным постановление Администрации г. Краснодар от 30.11.2010 N 9716 в части, суды пришли к выводу, что Администрация г. Краснодар, устанавливая квоты рабочих мест для энергосбытовой компании, должна исходить из численности сотрудников компании, осуществляющих деятельность непосредственно на территории г. Краснодар и не учитывать численность работников компании, работающих в филиалах и иных обособленных подразделениях, находящихся на территориях других субъектов Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квотирование рабочих мест для инвалидов по новым правилам
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)При дистанционной работе работник выполняет трудовую функцию вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя (ст. 312.1 ТК РФ).
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)При дистанционной работе работник выполняет трудовую функцию вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя (ст. 312.1 ТК РФ).
Статья: Нюансы квотирования рабочих мест для инвалидов
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)Если же обособленное подразделение расположено в том же субъекте РФ, что и головной офис, квота устанавливается исходя из среднесписочной численности работников головного офиса и обособленного подразделения. Если же в том же субъекте у компании есть филиалы и представительства, к среднесписочной численности прибавляются работники этих филиалов и представительств.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)Если же обособленное подразделение расположено в том же субъекте РФ, что и головной офис, квота устанавливается исходя из среднесписочной численности работников головного офиса и обособленного подразделения. Если же в том же субъекте у компании есть филиалы и представительства, к среднесписочной численности прибавляются работники этих филиалов и представительств.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.12.2024 по жалобе N Т02-566/24
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, допуску к участия в Закупке заявки ООО.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Заказчика пояснили, что организация, расположенная в другом субъекте федерации нежели работодатель, и не имеющая на момент проведения закупочной процедуры обособленного подразделения в данном субъекте, не лишена возможности осуществить трудоустройство инвалидов в субъекте нахождения работодателя различными способами, например, путем создания обособленного подразделения на территории работодателя до даты начала оказания услуг, либо путем приема дистанционных работников.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, допуску к участия в Закупке заявки ООО.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Заказчика пояснили, что организация, расположенная в другом субъекте федерации нежели работодатель, и не имеющая на момент проведения закупочной процедуры обособленного подразделения в данном субъекте, не лишена возможности осуществить трудоустройство инвалидов в субъекте нахождения работодателя различными способами, например, путем создания обособленного подразделения на территории работодателя до даты начала оказания услуг, либо путем приема дистанционных работников.
Распоряжение Минсоцразвития МО от 17.05.2018 N 19РВ-32
"О предоставлении информации по квотированию рабочих мест"
(вместе с "Методическими рекомендациями по порядку предоставления работодателями в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения информации о квотировании рабочих мест")Филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения работодателей квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании рабочих мест в ЦЗН по месту своего нахождения (в ЦЗН, обслуживающий муниципальное образование, на территории которого находится филиал, представительство, обособленное структурное подразделение).
"О предоставлении информации по квотированию рабочих мест"
(вместе с "Методическими рекомендациями по порядку предоставления работодателями в государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения информации о квотировании рабочих мест")Филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения работодателей квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании рабочих мест в ЦЗН по месту своего нахождения (в ЦЗН, обслуживающий муниципальное образование, на территории которого находится филиал, представительство, обособленное структурное подразделение).