Лекция как объект авторского права
Подборка наиболее важных документов по запросу Лекция как объект авторского права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Московского городского суда от 18.08.2023 N 2и-9713/2023
Процессуальные вопросы: Об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер.Вместе с тем факт депонирования экземпляра аудиовизуального произведения "n'RIS Академия, Диалоги (Цикл состоит из 20 видео-лекций)" подтверждает лишь существование такого объекта авторского права на момент депонирования, но сам по себе не подтверждает наличие исключительного права АО "Национальный реестр интеллектуальной собственности" на этот объект.
Процессуальные вопросы: Об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер.Вместе с тем факт депонирования экземпляра аудиовизуального произведения "n'RIS Академия, Диалоги (Цикл состоит из 20 видео-лекций)" подтверждает лишь существование такого объекта авторского права на момент депонирования, но сам по себе не подтверждает наличие исключительного права АО "Национальный реестр интеллектуальной собственности" на этот объект.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как развивается право интеллектуальной собственности в России?
(Гаврилов Э.П.)
("Патенты и лицензии", 2021, N 1)В настоящее время распространены видеолекции или сборники видеолекций, охраняемые как исполнения. Их авторы - преподаватели вуза. Обычно это специально прочитанные лекции, они не являются служебными исполнениями. Любое новое исполнение является новым объектом смежных прав.
(Гаврилов Э.П.)
("Патенты и лицензии", 2021, N 1)В настоящее время распространены видеолекции или сборники видеолекций, охраняемые как исполнения. Их авторы - преподаватели вуза. Обычно это специально прочитанные лекции, они не являются служебными исполнениями. Любое новое исполнение является новым объектом смежных прав.
Статья: Интересы вуза, его преподавателей и учащихся при создании объектов авторского права
(Титова Н.С., Ванюков П.Д.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 1)На наш взгляд, стоит согласиться с мнением исследователей, которые относят аудиовизуальное произведение к "другим произведениям", не поименованным прямо в российском законодательстве, но которым присущи все уже вышеназванные признаки произведений науки, литературы и искусства. Его структура представляет собой результат творческой деятельности преподавателя, который обладает оригинальностью и воплощает в себе индивидуальность автора, приобретая с помощью информационных технологий объективную форму выражения. При этом оговорка, сделанная в п. 5 ст. 1259 ГК РФ, позволяет исключить лекции из перечня объектов авторского права в случае, если преподаватель объясняет на лекции свои идеи и методы, а также способы решения задач, поскольку идеи не охраняются авторским правом. Если мы обратимся к зарубежному опыту, то, например, Кодекс Франции в ст. L.112-2 содержит закрытый перечень охраняемых объектов, в котором в п. 2 этой статьи (в отличие от норм ст. 1259 ГК РФ) отдельно поименована лекция. Тем самым исключается правовая неопределенность такого достаточно неустойчивого объекта, охрана и защита которого может быть затруднена в будущем.
(Титова Н.С., Ванюков П.Д.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 1)На наш взгляд, стоит согласиться с мнением исследователей, которые относят аудиовизуальное произведение к "другим произведениям", не поименованным прямо в российском законодательстве, но которым присущи все уже вышеназванные признаки произведений науки, литературы и искусства. Его структура представляет собой результат творческой деятельности преподавателя, который обладает оригинальностью и воплощает в себе индивидуальность автора, приобретая с помощью информационных технологий объективную форму выражения. При этом оговорка, сделанная в п. 5 ст. 1259 ГК РФ, позволяет исключить лекции из перечня объектов авторского права в случае, если преподаватель объясняет на лекции свои идеи и методы, а также способы решения задач, поскольку идеи не охраняются авторским правом. Если мы обратимся к зарубежному опыту, то, например, Кодекс Франции в ст. L.112-2 содержит закрытый перечень охраняемых объектов, в котором в п. 2 этой статьи (в отличие от норм ст. 1259 ГК РФ) отдельно поименована лекция. Тем самым исключается правовая неопределенность такого достаточно неустойчивого объекта, охрана и защита которого может быть затруднена в будущем.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по отнесению архивных документов к объектам авторского и смежных прав, доступу и порядку использования таких документов"
(разработаны ВНИИДАД)Видами научных произведений являются научная монография, научный доклад, научно-технический отчет, отчет о научно-исследовательской, опытно-конструкторской, опытно-технологической работе; отчет о патентных исследованиях; научная статья; диссертация на соискание ученой степени доктора или кандидата наук; лекция.
(разработаны ВНИИДАД)Видами научных произведений являются научная монография, научный доклад, научно-технический отчет, отчет о научно-исследовательской, опытно-конструкторской, опытно-технологической работе; отчет о патентных исследованиях; научная статья; диссертация на соискание ученой степени доктора или кандидата наук; лекция.