Лесное районирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Лесное районирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зонирование территорий и разрешенное использование земель как способ определения правового режима земель и земельных участков
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Разделение земельных участков на виды разрешенного использования является результатом зонирования территории. Однако, как мы уже отмечали ранее, виды разрешенного использования в основном применимы только к градостроительному зонированию, а между тем действующее законодательство предусматривает различные виды зонирования, в том числе: зоны с особыми условиями использования территорий (гл. 19 ЗК РФ), лесопожарное зонирование (ст. 51 ЛК РФ) и районирование лесов (ст. 15 ЛК РФ), экологическое зонирование Байкальской природной территории (ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал") и др. При этом, как отмечает Е.А. Савельева, "условия и порядок проведения указанных видов зонирования, а также особенности правового режима земельных участков в составе тех или иных зон определяются значительным количеством нормативных актов, между которыми отсутствует взаимосвязь и соподчиненность" <13>. То же самое отмечает и А.А. Борисов, говоря о том, что на один земельный участок могут одновременно распространяться различные виды зонирования, что зачастую приводит к коллизиям при установлении правового режима использования земель и земельных участков <14>.
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Разделение земельных участков на виды разрешенного использования является результатом зонирования территории. Однако, как мы уже отмечали ранее, виды разрешенного использования в основном применимы только к градостроительному зонированию, а между тем действующее законодательство предусматривает различные виды зонирования, в том числе: зоны с особыми условиями использования территорий (гл. 19 ЗК РФ), лесопожарное зонирование (ст. 51 ЛК РФ) и районирование лесов (ст. 15 ЛК РФ), экологическое зонирование Байкальской природной территории (ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал") и др. При этом, как отмечает Е.А. Савельева, "условия и порядок проведения указанных видов зонирования, а также особенности правового режима земельных участков в составе тех или иных зон определяются значительным количеством нормативных актов, между которыми отсутствует взаимосвязь и соподчиненность" <13>. То же самое отмечает и А.А. Борисов, говоря о том, что на один земельный участок могут одновременно распространяться различные виды зонирования, что зачастую приводит к коллизиям при установлении правового режима использования земель и земельных участков <14>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Пунктом 12.1.7 Положения предусмотрено, что к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области относится организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Пунктом 12.1.7 Положения предусмотрено, что к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области относится организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.