Лесопожарные станции
Подборка наиболее важных документов по запросу Лесопожарные станции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2024 N 16-7679/2024 (УИД 43RS0004-01-2024-000622-81)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела, Министерство лесного хозяйства Кировской области не выполнило постановление должностного лица ФССП от 16 февраля 2023 года о выполнении требований, содержащихся в исполнительном листе ФС N 028481201 от 1 февраля 2023 года, согласно которому на Министерство лесного хозяйства Кировской области возложена обязанность организовать в срок до 31 декабря 2022 года обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных формирований КОГСАУ "Лесоохрана" (пожарно-химические станции III типа: Гирсовская, Оричевская, Верхнекамская, Зуевская, Советская; авиаотделения: Кировское, Котельничское, Кирсинское) в соответствии с нормативами обеспеченности субъекта пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2019 года N 1605-р, с указанием наименования и количества указанных средств, л.д. 6, 18-20, 29.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Решение: Отказано.Как усматривается из материалов дела, Министерство лесного хозяйства Кировской области не выполнило постановление должностного лица ФССП от 16 февраля 2023 года о выполнении требований, содержащихся в исполнительном листе ФС N 028481201 от 1 февраля 2023 года, согласно которому на Министерство лесного хозяйства Кировской области возложена обязанность организовать в срок до 31 декабря 2022 года обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарных формирований КОГСАУ "Лесоохрана" (пожарно-химические станции III типа: Гирсовская, Оричевская, Верхнекамская, Зуевская, Советская; авиаотделения: Кировское, Котельничское, Кирсинское) в соответствии с нормативами обеспеченности субъекта пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2019 года N 1605-р, с указанием наименования и количества указанных средств, л.д. 6, 18-20, 29.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 14.12.2023 по делу N 33а-1143/2023 (УИД 02RS0001-01-2023-002524-05)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия по неприведению в соответствии с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техники в лесопожарных станциях, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Прокуратурой была проведена проверка, в результате которой установлено, что в лесопожарных станциях минимальная штатная численность лесных пожарных установлена с несоблюдением нормативов обеспеченности, выразившимся в не обеспечении лесопожарных станций нормативно установленным количеством лесных пожарных и не укомплектование необходимой лесопожарной техникой.
Решение: Удовлетворено в части.Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что Федеральным агентством лесного хозяйства обеспечивается своевременное финансирование в рамках реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", в том числе выделение дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, что не свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по неприведению в соответствие с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия по неприведению в соответствии с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техники в лесопожарных станциях, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Прокуратурой была проведена проверка, в результате которой установлено, что в лесопожарных станциях минимальная штатная численность лесных пожарных установлена с несоблюдением нормативов обеспеченности, выразившимся в не обеспечении лесопожарных станций нормативно установленным количеством лесных пожарных и не укомплектование необходимой лесопожарной техникой.
Решение: Удовлетворено в части.Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что Федеральным агентством лесного хозяйства обеспечивается своевременное финансирование в рамках реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", в том числе выделение дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, что не свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по неприведению в соответствие с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)4. Инициировать вопрос в интересах борьбы с лесными пожарами об увеличении целевого финансирования регионов с учетом географических особенностей на оснащение современной противопожарной техникой и созданием (содержанием) достаточного количества противопожарных станций, а также станций для технического обеспечения этой техники.
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)4. Инициировать вопрос в интересах борьбы с лесными пожарами об увеличении целевого финансирования регионов с учетом географических особенностей на оснащение современной противопожарной техникой и созданием (содержанием) достаточного количества противопожарных станций, а также станций для технического обеспечения этой техники.
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- устанавливаются минимальные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов. Они должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (ч. 2 ст. 71 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- устанавливаются минимальные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов. Они должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (ч. 2 ст. 71 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности);
Нормативные акты
"Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере лесопользования. Методические рекомендации"
(утв. Генпрокуратурой России)достоверность выводов о готовности регионов к пожароопасному периоду, соответствии нормативам численности лесопожарных формирований, количества лесопожарных станций, укомплектованности и исправности средств выявления и тушения пожаров;
(утв. Генпрокуратурой России)достоверность выводов о готовности регионов к пожароопасному периоду, соответствии нормативам численности лесопожарных формирований, количества лесопожарных станций, укомплектованности и исправности средств выявления и тушения пожаров;