Лесоустроительная экспертиза
Подборка наиболее важных документов по запросу Лесоустроительная экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2024 N 18АП-13798/2024 по делу N А47-4571/2024
Требование: О признании незаконным решения об отказе в приеме лесной декларации и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия лесной декларации.
Решение: Требование удовлетворено.Так, согласно пункту 33 Порядка, утвержденного Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, действовавшим на момент разработки проекта освоения лесов и утверждения заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, изменение лесоустроительного регламента не является безусловным основанием для изменения (прекращения) проекта освоения лесов, Порядок прямо предусматривает, что внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды.
Требование: О признании незаконным решения об отказе в приеме лесной декларации и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия лесной декларации.
Решение: Требование удовлетворено.Так, согласно пункту 33 Порядка, утвержденного Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, действовавшим на момент разработки проекта освоения лесов и утверждения заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, изменение лесоустроительного регламента не является безусловным основанием для изменения (прекращения) проекта освоения лесов, Порядок прямо предусматривает, что внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2022 N 88-18887/2022 по делу N 2-60/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании объекта самовольной постройкой, сносе самовольной постройки; 2) Об оспаривании результата кадастровых работ.
Обстоятельства: Истец является собственником жилого дома и земельного участка, вблизи которых расположен земельный участок садового товарищества. Товарищество установило шлагбаумы на въезд и выезд, тем самым полностью заблокировав сквозной проезд через территорию товарищества, в связи с чем весной или во время таяния снега, сильных дождей перестал существовать подъезд и проход к дому истца.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Довод заявителя в кассационной жалобе о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в проведении лесоустроительной экспертизы, а суд апелляционной инстанции не оценил надлежащим образом заключение специалиста и необоснованно отказал в его вызове, судебной коллегией принят быть не может, поскольку суды первой и второй инстанций обоснованно признали достаточными имеющиеся в деле доказательства: письмо Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу-территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, и ответ ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" от 25 февраля 2022 года, согласно которым пересечение границ земельных участков земельных участков с кадастровыми номерами N с землями лесного фонда отсутствует.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании объекта самовольной постройкой, сносе самовольной постройки; 2) Об оспаривании результата кадастровых работ.
Обстоятельства: Истец является собственником жилого дома и земельного участка, вблизи которых расположен земельный участок садового товарищества. Товарищество установило шлагбаумы на въезд и выезд, тем самым полностью заблокировав сквозной проезд через территорию товарищества, в связи с чем весной или во время таяния снега, сильных дождей перестал существовать подъезд и проход к дому истца.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Довод заявителя в кассационной жалобе о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в проведении лесоустроительной экспертизы, а суд апелляционной инстанции не оценил надлежащим образом заключение специалиста и необоснованно отказал в его вызове, судебной коллегией принят быть не может, поскольку суды первой и второй инстанций обоснованно признали достаточными имеющиеся в деле доказательства: письмо Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу-территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, и ответ ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" от 25 февраля 2022 года, согласно которым пересечение границ земельных участков земельных участков с кадастровыми номерами N с землями лесного фонда отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Нормы об экологическом каркасе России опираются на положения стратегического планирования о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Место норм об экологическом каркасе России в механизме правового регулирования отношений природопользования, с одной стороны, определяется системой норм об организации, охране и использовании ООПТ, а с другой - системой норм об иных природных объектах, находящихся под особой охраной, для которых ограничены виды хозяйственной деятельности. Указанная система норм представляет собой пересечение природно-ресурсного и природоохранного законодательства, среди которых: (1) положения о рекреационном, туристическом, просветительском использовании ООПТ и иных находящихся под особой охраной природных объектов, (2) природоохранные ограничения и запреты хозяйственной деятельности в ООПТ и иных находящихся под особой охраной природных объектах, (3) положения о территориальном планировании и градостроительном зонировании, (4) положения об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня, (5) положения о лесоустройстве на ООПТ и иные как отраслевые, так и комплексные объединения правовых норм.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Нормы об экологическом каркасе России опираются на положения стратегического планирования о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Место норм об экологическом каркасе России в механизме правового регулирования отношений природопользования, с одной стороны, определяется системой норм об организации, охране и использовании ООПТ, а с другой - системой норм об иных природных объектах, находящихся под особой охраной, для которых ограничены виды хозяйственной деятельности. Указанная система норм представляет собой пересечение природно-ресурсного и природоохранного законодательства, среди которых: (1) положения о рекреационном, туристическом, просветительском использовании ООПТ и иных находящихся под особой охраной природных объектов, (2) природоохранные ограничения и запреты хозяйственной деятельности в ООПТ и иных находящихся под особой охраной природных объектах, (3) положения о территориальном планировании и градостроительном зонировании, (4) положения об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня, (5) положения о лесоустройстве на ООПТ и иные как отраслевые, так и комплексные объединения правовых норм.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Суды констатировали, что арендатор при отводе и таксации лесосеки, установив несоответствие материалов лесоустройства фактической ситуации, обязан принять меры для разрешения возникшей ситуации и не допустить нарушения Правил N 474. При проведении натурного отвода ответчик должен был удостовериться, что расстояние до края воды соответствует требованиям ВК РФ, закрыть для рубки участок леса, находящийся в водоохранной зоне, и внести соответствующие изменения в материалы лесоустройства, однако этого не сделал. Согласно проекту освоения лесов, получившему положительное заключение государственной экспертизы, спорный лесной участок отнесен к эксплуатационным лесам, а выделу 49 присвоен статус особо защитного участка.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Суды констатировали, что арендатор при отводе и таксации лесосеки, установив несоответствие материалов лесоустройства фактической ситуации, обязан принять меры для разрешения возникшей ситуации и не допустить нарушения Правил N 474. При проведении натурного отвода ответчик должен был удостовериться, что расстояние до края воды соответствует требованиям ВК РФ, закрыть для рубки участок леса, находящийся в водоохранной зоне, и внести соответствующие изменения в материалы лесоустройства, однако этого не сделал. Согласно проекту освоения лесов, получившему положительное заключение государственной экспертизы, спорный лесной участок отнесен к эксплуатационным лесам, а выделу 49 присвоен статус особо защитного участка.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"1) абзац второй статьи 11 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу";
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"1) абзац второй статьи 11 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу";
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 10.10.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"69.3) утверждает лесохозяйственные регламенты военных лесничеств, заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов, планы проведения лесоустройства и проектную документацию лесных участков на землях обороны;
(ред. от 10.10.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"69.3) утверждает лесохозяйственные регламенты военных лесничеств, заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов, планы проведения лесоустройства и проектную документацию лесных участков на землях обороны;