Льгота на по налогу на имущество по ЯНАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота на по налогу на имущество по ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 250 "Внереализационные доходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с принятием закона ЯНАО от 19.07.2012 N 73-ЗАО "О внесении изменений в статьи 2.1 и 2.2 закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О налоге на имущество организаций", предоставляющего льготу по налогу на имущество в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории ЯНАО, находящихся в собственности ЯНАО и (или) муниципальных образований в ЯНАО и закрепленных за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиком в 2013 году за периоды 2010 и 2011 годов были представлены в налоговый орган уточненные расчеты по налогу на имущество, в которых ряд объектов был исключен. В связи с уменьшением налога на имущество налогоплательщик, руководствуясь положениями ст. ст. 54, 81 НК РФ, также уточнил свои налоговые обязательства по налогу на прибыль за 2010 и 2011 годы, исключив из деклараций суммы соответствующих расходов. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик должен был скорректировать размер налоговой обязанности по налогу на прибыль иным образом: излишне уплаченный налог на имущество налогоплательщик должен был включить в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль в 2013 году. Делая вывод о необоснованном доначислении налога на прибыль за 2013 год, суд указал, что налоговые обязательства по налогу на прибыль были самостоятельно уточнены налогоплательщиком в 2010 - 2011 годах, при этом налогооблагаемая прибыль фактически увеличилась, сумма, указанная в решении налогового органа как подлежащая включению в состав внереализационных доходов 2013 года, соответствует сумме, указанной в уточненных декларациях по налогу на прибыль за 2010 - 2011 годы. Суд отметил, что предлагаемый налоговым органом порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль в нарушение п. 3 ст. 248 НК РФ приводит к повторному возложению на налогоплательщика обязанностей по отражению спорной суммы к уплате.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с принятием закона ЯНАО от 19.07.2012 N 73-ЗАО "О внесении изменений в статьи 2.1 и 2.2 закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О налоге на имущество организаций", предоставляющего льготу по налогу на имущество в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории ЯНАО, находящихся в собственности ЯНАО и (или) муниципальных образований в ЯНАО и закрепленных за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, налогоплательщиком в 2013 году за периоды 2010 и 2011 годов были представлены в налоговый орган уточненные расчеты по налогу на имущество, в которых ряд объектов был исключен. В связи с уменьшением налога на имущество налогоплательщик, руководствуясь положениями ст. ст. 54, 81 НК РФ, также уточнил свои налоговые обязательства по налогу на прибыль за 2010 и 2011 годы, исключив из деклараций суммы соответствующих расходов. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик должен был скорректировать размер налоговой обязанности по налогу на прибыль иным образом: излишне уплаченный налог на имущество налогоплательщик должен был включить в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль в 2013 году. Делая вывод о необоснованном доначислении налога на прибыль за 2013 год, суд указал, что налоговые обязательства по налогу на прибыль были самостоятельно уточнены налогоплательщиком в 2010 - 2011 годах, при этом налогооблагаемая прибыль фактически увеличилась, сумма, указанная в решении налогового органа как подлежащая включению в состав внереализационных доходов 2013 года, соответствует сумме, указанной в уточненных декларациях по налогу на прибыль за 2010 - 2011 годы. Суд отметил, что предлагаемый налоговым органом порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль в нарушение п. 3 ст. 248 НК РФ приводит к повторному возложению на налогоплательщика обязанностей по отражению спорной суммы к уплате.
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу, что льгота по налогу на имущество организаций, установленная п. 1.1 ст. 2.1 закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" в виде освобождения от налогообложения организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может применяться налогоплательщиком несмотря на то, что право хозяйственного ведения налогоплательщика на спорные объекты не зарегистрировано. Суд указал, что для применения льготы не требуется наличия факта государственной регистрации права хозяйственного ведения, что следует из буквального толкования положений данного закона, где указано именно на "закрепление" имущества на соответствующем вещном праве и не установлено условий предоставления льготы в зависимости от факта регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления).
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу, что льгота по налогу на имущество организаций, установленная п. 1.1 ст. 2.1 закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" в виде освобождения от налогообложения организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может применяться налогоплательщиком несмотря на то, что право хозяйственного ведения налогоплательщика на спорные объекты не зарегистрировано. Суд указал, что для применения льготы не требуется наличия факта государственной регистрации права хозяйственного ведения, что следует из буквального толкования положений данного закона, где указано именно на "закрепление" имущества на соответствующем вещном праве и не установлено условий предоставления льготы в зависимости от факта регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2024)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
(Консультация эксперта, 2024)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)В соответствии с пп. 1.2 п. 1 статьи 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 года N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду.
(утв. Минэкономразвития России)В соответствии с пп. 1.2 п. 1 статьи 2.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 года N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду.
<Письмо> Минфина России от 14.10.2022 N 06-06-09/99597
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2021 года>Доля недополученных доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения в результате действия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения в 2021 году в среднем по Российской Федерации составляет 21,5 процента. В отдельных субъектах Российской Федерации данная доля существенно различается и составляет от 0,6 процента (Калининградская область) до более 50 процентов (Мурманская область - 148%, Чеченская Республика - 131%, Тюменская область - 103%, Республика Калмыкия - 96%, Ямало-Ненецкий автономный округ - 54%, г. Севастополь - 51%, Удмуртская Республика - 50%).
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2021 года>Доля недополученных доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения в результате действия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших доходов по региональным налогам и упрощенной системе налогообложения в 2021 году в среднем по Российской Федерации составляет 21,5 процента. В отдельных субъектах Российской Федерации данная доля существенно различается и составляет от 0,6 процента (Калининградская область) до более 50 процентов (Мурманская область - 148%, Чеченская Республика - 131%, Тюменская область - 103%, Республика Калмыкия - 96%, Ямало-Ненецкий автономный округ - 54%, г. Севастополь - 51%, Удмуртская Республика - 50%).