Льгота по налогу на имущество для аэропортов
Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота по налогу на имущество для аэропортов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество на основании инвестиционного контракта, заключенного во исполнение Концепции развития аэропорта Внуково, утвержденной постановлением правительства Москвы от 03.08.2004 N 541-1111, построило на территории аэропорта ангар, после чего он был поставлен на кадастровый учет и введен в эксплуатацию. С момента ввода ангара в эксплуатацию при исчислении налоговой базы по налогу на имущество в отношении указанного объекта налогоплательщик применял налоговую льготу, установленную п. 23 ч. 1 ст. 4 закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", который предусматривает освобождение от уплаты налога имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Налоговый орган признал неправомерным применение льготы, поскольку ангар не может быть отнесен к данной категории имущества. По мнению налогового органа, общество не представило документы, подтверждающие отнесение спорного объекта к имуществу аэродрома. Суд признал правомерным применение льготы, указав, что законодательство г. Москвы не связывает право налогоплательщика на применение налоговой льготы с наличием в кадастровом паспорте или в правоустанавливающих документах прямого указания на то, что объект налогообложения относится к имуществу аэродромов или объектам ЕС ОрВД. Именно фактическое использование имущества в указанных целях является определяющим обстоятельством при решении вопроса о праве налогоплательщика на применение налоговой льготы. Использование ангара для обслуживания аэропортов подтверждено.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество на основании инвестиционного контракта, заключенного во исполнение Концепции развития аэропорта Внуково, утвержденной постановлением правительства Москвы от 03.08.2004 N 541-1111, построило на территории аэропорта ангар, после чего он был поставлен на кадастровый учет и введен в эксплуатацию. С момента ввода ангара в эксплуатацию при исчислении налоговой базы по налогу на имущество в отношении указанного объекта налогоплательщик применял налоговую льготу, установленную п. 23 ч. 1 ст. 4 закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", который предусматривает освобождение от уплаты налога имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Налоговый орган признал неправомерным применение льготы, поскольку ангар не может быть отнесен к данной категории имущества. По мнению налогового органа, общество не представило документы, подтверждающие отнесение спорного объекта к имуществу аэродрома. Суд признал правомерным применение льготы, указав, что законодательство г. Москвы не связывает право налогоплательщика на применение налоговой льготы с наличием в кадастровом паспорте или в правоустанавливающих документах прямого указания на то, что объект налогообложения относится к имуществу аэродромов или объектам ЕС ОрВД. Именно фактическое использование имущества в указанных целях является определяющим обстоятельством при решении вопроса о праве налогоплательщика на применение налоговой льготы. Использование ангара для обслуживания аэропортов подтверждено.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 376 "Порядок определения налоговой базы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 6 ст. 376 НК РФ, поскольку он не позволяет уменьшить налоговую базу по налогу на имущество хозяйственному обществу, которое приобрело сооружения инфраструктуры воздушного транспорта по возмездной сделке, поставив их на учет в качестве основных средств. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что законодатель в оспариваемой норме связал возможность льготного налогообложения с осуществлением инвестиций именно в форме капитальных вложений в строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов аэропортовой инфраструктуры, исключив из числа оснований для применения льготы осуществление инвестиций в иных формах, в частности путем приобретения таких объектов по возмездным сделкам, что не лишено экономических оснований, поскольку именно инвестиционная деятельность, направленная на создание новых объектов инфраструктуры или обновление уже существующих, - ведущая, в конечном счете, к увеличению общественного благосостояния - сопряжена со значительными затратами и существенными рисками ввиду отсутствия на начальном этапе инвестиционного проекта гарантий его финансовой успешности. Распространение правоприменительной практикой возможности применения положений п. 6 ст. 376 НК РФ при передаче в хозяйственное ведение унитарного предприятия указанных в данной норме сооружений, которые являются собственностью Российской Федерации и в отношении которых ранее собственником были осуществлены капитальные вложения, не создает дискриминации между налогоплательщиками, так как при передаче имущества унитарному предприятию не меняется собственник - публично-правовое образование, которым (в интересах которого) были осуществлены капитальные вложения в объекты аэропортовой инфраструктуры, унитарное предприятие лишь наделяется ограниченным вещным правом на это имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 6 ст. 376 НК РФ, поскольку он не позволяет уменьшить налоговую базу по налогу на имущество хозяйственному обществу, которое приобрело сооружения инфраструктуры воздушного транспорта по возмездной сделке, поставив их на учет в качестве основных средств. Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что законодатель в оспариваемой норме связал возможность льготного налогообложения с осуществлением инвестиций именно в форме капитальных вложений в строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов аэропортовой инфраструктуры, исключив из числа оснований для применения льготы осуществление инвестиций в иных формах, в частности путем приобретения таких объектов по возмездным сделкам, что не лишено экономических оснований, поскольку именно инвестиционная деятельность, направленная на создание новых объектов инфраструктуры или обновление уже существующих, - ведущая, в конечном счете, к увеличению общественного благосостояния - сопряжена со значительными затратами и существенными рисками ввиду отсутствия на начальном этапе инвестиционного проекта гарантий его финансовой успешности. Распространение правоприменительной практикой возможности применения положений п. 6 ст. 376 НК РФ при передаче в хозяйственное ведение унитарного предприятия указанных в данной норме сооружений, которые являются собственностью Российской Федерации и в отношении которых ранее собственником были осуществлены капитальные вложения, не создает дискриминации между налогоплательщиками, так как при передаче имущества унитарному предприятию не меняется собственник - публично-правовое образование, которым (в интересах которого) были осуществлены капитальные вложения в объекты аэропортовой инфраструктуры, унитарное предприятие лишь наделяется ограниченным вещным правом на это имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Госдума приняла закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023 - 2025 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- вводятся налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для участников СВО и членов их семей;
("Официальный сайт Минфина России", 2024)- вводятся налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для участников СВО и членов их семей;
Статья: Реальная поддержка. Какие льготы для крупного бизнеса мы не замечаем
(Шестакова Е., Жиркова А.)
("Финансовая газета", 2019, N 11)Депутаты приняли в двух чтениях изменения в Закон "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области", направленные на поддержку предприятий авиационной отрасли и аэропортовой деятельности. Поправки продлевают до 1 января 2021 г. действие льготы по налогу на имущество со ставкой 1,6% вместо 2,2%.
(Шестакова Е., Жиркова А.)
("Финансовая газета", 2019, N 11)Депутаты приняли в двух чтениях изменения в Закон "О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области", направленные на поддержку предприятий авиационной отрасли и аэропортовой деятельности. Поправки продлевают до 1 января 2021 г. действие льготы по налогу на имущество со ставкой 1,6% вместо 2,2%.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Оспоренная норма интерпретируется в правоприменительной практике как не позволяющая уменьшить налоговую базу по налогу на имущество хозяйственному обществу, которое приобрело сооружения инфраструктуры воздушного транспорта по возмездной сделке, поставив их на учет в качестве основных средств, но при этом позволяющая применить предусмотренную ею льготу унитарному предприятию в случае передачи в его хозяйственное ведение указанных в данной норме сооружений, которые являются собственностью Российской Федерации и в отношении которых ранее собственником были осуществлены капитальные вложения. Как отметил Конституционный Суд, такое толкование не означает неоправданного (дискриминационного) различия между налогоплательщиками, поскольку в приведенном случае не меняется собственник - публично-правовое образование, которым (в интересах которого) были осуществлены капитальные вложения в объекты аэропортовой инфраструктуры. При этом унитарное предприятие лишь наделяется ограниченным вещным правом на это имущество (пункт 2 статьи 113 ГК Российской Федерации, Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ).
Постановление СФ ФС РФ от 20.04.2016 N 142-СФ
"О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности"проработать вопрос о предоставлении операторам аэропортов льготы по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов аэропортовой инфраструктуры;
"О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности"проработать вопрос о предоставлении операторам аэропортов льготы по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов аэропортовой инфраструктуры;